Роль художественной детали в рассказах Чехова

Скачать курсовую работу, в которой рассматривается роль художественной детали в рассказах Чехова
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
26.08.2023
Объем файла
68 Кб
Количество страниц
23
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Антон Павлович Чехов драматург и мастер современного рассказа. Он был литературным художником лаконичной точности, который заглядывал под поверхность жизни, раскрывая тайные мотивы своих персонажей. Лучшие пьесы Чехова а рассказам не хватает сложных сюжетов и аккуратных решений. Концентрируясь на кажущихся мелочах, они создают особую атмосферу, иногда называемую навязчивой или лирической. Чехов описал русскую жизнь своего времени, используя обманчиво простую технику, лишенную навязчивых литературных приемов, и его считают выдающимся представителем русской реалистической школы конца 19 века. Актуальность курсовой работы выражена в исследовании русской литературы через труды Антона Павловича Чехова.

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ДЕТАЛЬ В ПРОИЗВЕДЕНИИ 4

1.1. Определение понятия 4

1.2. Классификация художественных деталей 7

ГЛАВА 2. ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ МЕТОД А.П. ЧЕХОВА 12

2.1. Особенности творчества писателя 12

2.2. Художественные детали в произведениях А.П. Чехова 15

ГЛАВА 3. ТИПЫ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ДЕТАЛЕЙ В РАССКАЗАХ А.П. ЧЕХОВА 19

3.1. Предметные детали 19

3.2. Предметно-психологические детали 21

3.3. Цветовые детали 22

3.4. Звуковые детали 24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 26

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. П. Чехов в воспоминаниях современников / Коллектив авторов. - М.: Гелиос АРВ, 2004. - 144 c.

2. А. П. Чехов в воспоминаниях современников. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1977. - 836 c.

3. А. П. Чехов в воспоминаниях современников. - М.: Художественная литература. Москва, 1986. - 735 c.

4. А. П. Чехов в театре. - М.: Государственное издательство изобразительного искусства, 1996. - 144 c.

5. А. П. Чехов о литературе. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 2011. - 404 c.

6. А. П. Чехов. Вишневый сад. Ионыч. - М.: НТЦ "Университетский", Универ-Пресс, 2008. - 803 c.

7. А. П. Чехов. Документы. Фотографии. - М.: Советская Россия, 1984. - 196 c.

8. А. П. Чехов. Материалы литературного музея пушкинского дома. - М.: Наука. Ленинградское Отделение, 1982. - 164 c.

9. Бердников, Г. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания / Г. Бердников. - М.: Художественная литература, 1984. - 512 c.

10. Бердников, Г. А. П. Чехов. Идейные и творческие искания / Г. Бердников. - Москва: Наука, 1983. - 592 c.

11. Бурдина, И.Ю. А. П. Чехов. Рассказы. Анализ текста. Основное содержание. Сочинения / И.Ю. Бурдина. - М.: Дрофа, 2007. - 160 c.

12. Ермилов, В. А. П. Чехов / В. Ермилов. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 1981. - 288 c.

13. Ермилов, В. А. П. Чехов. Драматургия Чехова / В. Ермилов. - М.: Советский писатель. Москва, 1979. - 512 c.

14. Капустина, Н.В. А. П. Чехов. Диалог с традицией / Н.В. Капустина. - М.: Высшая школа, 2007. - 544 c.

15. Паперный, З. А. П. Чехов. Очерк творчества / З. Паперный. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 2003. - 192 c.

16. Полоцкая, Э. А. П. Чехов. Движение художественной мысли / Э. Полоцкая. - Москва: Наука, 1979. - 340 c.

17. Турков, А. А. П. Чехов и его время / А. Турков. - Москва: РГГУ, 1980. - 524 c.

18. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Избранное / А.П. Чехов. - М.: Лениздат, 1982. - 720 c.

19. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Избранные произведения / А.П. Чехов. - М.: Лениздат, 1982. - 704 c.

20. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Избранные произведения / А.П. Чехов. - М.: Лениздат, 2001. - 712 c.

21. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Избранные произведения в двух томах. Том 2 / А.П. Чехов. - М.: Лениздат, 2007. - 848 c.

22. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Избранные сочинения / А.П. Чехов. - М.: Государственное издательство художественной литературы, 2013. - 472 c.

23. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Избранные сочинения / А.П. Чехов. - М.: Художественная литература. Москва, 1988. - 640 c.

24. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Повести и рассказы / А.П. Чехов. - М.: Лениздат, 2014. - 534 c.

25. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Рассказы / А.П. Чехов. - М.: АСТ, Астрель, Профиздат, 2005. - 240 c.

26. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Рассказы и повести / А.П. Чехов. - М.: Правда, 1984. - 480 c.

27. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Собрание сочинений в 15 томах (комплект) / А.П. Чехов. - М.: Терра, 1999. - 399 c.

28. Чехов, А. П. А. П. Чехов. Собрание сочинений в двенадцати томах. Том 10 / А.П. Чехов. - М.: Правда, 1985. - 432 c.

В этом центральном эпизоде личной жизни Беликова особенно наглядно выступила его сущность. Это не живой человек, а манекен, которого приводит в механическое движение лишь одна мысль: «как бы чего не вышло». Других стимулов к жизни у него нет. И когда угроза становится реальной (а не возможной, как это было всегда), он погибает. Под хохот Вареньки (да ещё в присутствии двух дам, то есть в страшной для Беликова обстановке публичного скандала) с него как будто спадают все футляры. Обезоруженный и беззащитный он идет домой, ложится в постель и умирает. Червяков, не понимая, почему Бризжалов так раздражён, думает, что его карьере конец, приходит домой и умирает. Обратим внимания на предметную деталь "не снимая вицмундира" практически объяснение всему: «Придя машинально домой, не снимая вицмундира, он лёг на диван и … помер». Герой умирает, не сняв вицмундира, эта чиновничья униформа как будто приросла к нему. Страх перед вышестоящим чином убил человека. Одним штрихом к портрету своего героя гениальному писателю удается обличить рабскую психологию, страсть к пресмыкательству перед вышестоящим чином.