Пенсионное обеспечение военнослужащих контрактной службы по законодательству Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Пенсионное обеспечение - это исторически сложившийся в человеческом обществе институт, посредством которого происходит удовлетворение материальных потребностей людей, нуждающихся в поддержке со стороны общества при наступлении жизненных обстоятельств, которые влекут за собой утрату или снижение дохода.
Среди актуальных социально-политических и экономических проблем, связанных с обеспечением национальной безопасности России, особого внимания заслуживает проблематика пенсионного обеспечения военнослужащих.
Военная служба связана с повышенными рисками для здоровья и жизни, поэтому военнослужащие занимают особое место среди субъектов социальной защиты. Они получают разные социальные гарантии, например, такие как: пенсии за выслугу лет, по инвалидности, а члены их семей - по случаю потери кормильца в системе государственного пенсионного обеспечения. При этом некоторые лица, в соответствии с действующим законодательством, вправе рассчитывать на назначение им нескольких пенсий, например, трудовой по старости и по государственному пенсионному обеспечению.
Содержание
Введение 3
Глава I. Основы пенсионного обеспечения военнослужащих контрактной службы
1.1. Правовые основы организации социального обеспечения военнослужащих 6
1.2. Правовые основы пенсионного обеспечения военнослужащих контрактной службы 11
Глава II. Порядок исчисления и выплаты пенсий военнослужащим контрактной службы. Проблемы пенсионного обеспечения
2.1. Исчисление пенсий 15
2.2. Назначение и выплаты пенсий 17
2.3. Проблемы пенсионного обеспечения военнослужащих контрактной службы и пути их решения 19
Заключение 21
Библиографический список 23
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Нормативные правовые акты:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Поправки, внесенные Законом РФ о поправке к Конституции РФ от 14.03.2020 N 1-ФКЗ, вступили в силу 4 июля 2020 года (Указ Президента РФ от 03.07.2020 N 445).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ ((ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)) // Собрание законодательства РФ 1994. Ст.3301.
3. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.
4. Федеральный конституционный закон от 26.02.1997 N 1-ФКЗ (ред. от 09.11.2020) «Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 03.03.1997, N 9, ст. 1011.
5. Федеральный закон от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (в ред. от 30.12.2020) // Собрание законодательства РФ. 2002. № 22. Ст. 2031
6. Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (ред. от 22.12.2020) «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 04.03.1993, N 9, ст. 328.
Материалы судебной практики
7. Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 мая 2007 г. N 24 г. Москва «О внесении изменения в постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 1994 г. N 7 «О практике рассмотрения судами дел о защите прав потребителей» (с изменениями и дополнениями, внесенными постановлениями Пленума от 25 апреля 1995 г. N 6, от 25 октября 1996 г. N 10, от 17 января 1997 г. N 2, от 21 ноября 2000 г. N 32, от 10 октября 2001 г. N 11, от 6 февраля 2007 г. N 6)»
Монографии, учебные пособия и справочные издания:
8. Капустина О.В. К вопросу об истории создания советской системы всеобщего государственного пенсионного обеспечения (вторая половина 1950-х - 1980-е гг.) // Социальное и пенсионное право. 2019. - 47 – 51 с.
9. Кинашенко И.А., Корякин В.М. Становление и развитие военно-пенсионных органов России // Военно-юридический журнал. 2020. - 19 – 29 с.
10. Лушникова М.В., Лушников А.М. Курс права социального обеспечения. 2-е изд., доп.М.: Юстицинформ, 2016. – 212 с.
11. Полынский, А. С. Государственная политика в области социального обеспечения и трудоустройства инвалидов войны в предвоенный период и годы Великой Отечественной войны /А. С. Полынский //Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2020. - № 2 (42). - 190-199 с.
12. Шикалова О.В. Правовое регулирование пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы, и их семей: Дис. ... канд. юрид. наук. М., 2019. – 199 с.
Электронные ресурсы:
13. Википедия- Свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] URL: https://ru.wikipedia.org/wiki/военнослужащие
В настоящее время тема пенсионного обеспечения военнослужащих актуальна как никогда. Военнослужащий по контракту — это профессиональный защитник Родины, именно поэтому на военнослужащих возлагаются обязанности по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита Российской Федерации, которые связаны с необходимостью беспрекословного выполнения поставленных задач в любых условиях, в том числе с риском для жизни. Поэтому государство старается заботиться о своих гражданах, обеспечивая социальную поддержку населения и предоставляя определенную систему льгот. Большое внимание уделяется тем, кто защищает нашу страну, отдает ей должное. Именно, гарантированная социальная защищенность военнослужащих и членов их семей создает и обеспечивает престиж военной службы и, в конечном итоге, помогает решить вопросы комплектования Вооруженных Сил Российской Федерации профессиональными, хорошо подготовленными кадрами. От решения этой проблемы во многом зависит успех и судьба военной реформы, дальнейшее развитие Вооруженных Сил, их боеспособность и выполнение задач по защите Отечества.