Миграционная преступность: понятие, криминологическая характеристика (на примере Удмуртской Республики)
Введение
В настоящее время проблема преступности мигрантов — иностранных граждан является весьма актуальной. Поскольку наблюдается повышенное внимание со стороны общества и государства к вопросам корреляции миграции и преступности.
Реалии таковы, что ни одно государство мира не сможет полноценно развиваться, если будет полностью обособленным от всего мирового сообщества. Абсолютно все государства находятся в тесной взаимосвязи между собой. Поскольку их объединяют всевозможные экономические, социальные, общественно-политические, культурные, научные и иные связи.
В настоящий момент наблюдается стойкая тенденция к увеличению масштабов миграционных потоков. Это объясняется стремительным развитием различных общественных институтов, технологий, а также увеличением скорости обмена информацией и ресурсами. Мигранты, покидая страну исхода, преследуют различные цели, в том числе для осуществления преступной деятельности.
Введение 3
Глава 1. Криминологическая характеристика миграционной преступности 5
1.1 Понятие миграционной преступности 5
1.2 Состояние, уровень и динамика миграционной преступности в Удмуртской Республике. 14
Глава 2. Причины и условия миграционной преступности 21
Глава 3. Особенности предупреждения миграционной преступности 30
3.1 Понятие, целы и задачи предупреждения миграционной преступности 30
3.2 Меры профилактики миграционной преступности 34
Заключение 47
Список использованной литературы 51
Приложение 1. 56
Приложение 2. 58
Приложение 3. 61
Приложение 4. 64
Приложение 5. 65
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2014.
"Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2021)
Конвенция ООН против транснациональной организованной преступности от 15 ноября 2000 г. // Полное собрание международных нормативно-правовых актов. - 2013.
Соглашение о сотрудничестве по противодействию нелегальной трудовой миграции из третьих государств (Заключено в г. Санкт-Петербурге 19.11.2010) // Собрание законодательства РФ. - 2012.
Статус Соглашения о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в борьбе с незаконной миграцией от 6 марта 1998 года // Полное собрание международных нормативно-правовых актов. - М., 2012. - С.4058.
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 07.06.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002.
Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ (ред. от 01.05.2017) // Собрание законодательства РФ. – 2002.
Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 17.04.2017) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. – 2002.
Например, в декабре 2018 года в полном объеме в Удмуртской Республике была запущена общефедеральная автоматизированная Система мониторинга состояния межнациональных (межэтнических) и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций.
Доступ к Системе мониторинга предоставлен всем муниципальным образованиям в Удмуртской Республике. Кроме того, пользователями Системы являются Администрация Главы и Правительства Удмуртской Республики, Центр противодействия экстремизму МВД Удмуртской Республики и Кризисный центр МЧС по Удмуртии.
В целях диагностики текущего состояния межэтнических отношений и выявления факторов риска в данной сфере в Удмуртской Республике ежегодно проводятся опросы общественного мнения.
В качестве возможной причины обострения межнациональных отношений чаще всего называлось неправильное воспитание в семье и исторические традиции проявления нетерпимости. На этот фактор указали 79,2% опрошенных граждан. В тройку основных причин обострения межнациональных отношений респонденты отнесли также вызывающее поведение представителей некоторых национальностей, игнорирование ими местных традиционных норм поведения и обычаев коренного населения региона и неустроенность жизни и быта