Презентации политических лидеров СССР 1930-х и РФ начала 21 в. на агитационных плакатах (семиотический анализ)

Скачать диссертацию на тему "Презентации политических лидеров СССР 1930-х и РФ начала 21 в. на агитационных плакатах (семиотический анализ)" в которой выявлена композиция, знаковое наполнение, колористика плакатов 30-х годов и начала 21 века, определены особенности подачи политических лидеров, изображенных на плакатах
Author image
Iskander
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
23.08.2023
Объем файла
3537 Кб
Количество страниц
57
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования
В современном мире возрастает роль визуальных репрезентаций. Одним из видов репрезентаций является плакат.
Плакат является продуктом творческой проработки информации. До появления массового телевидения и интернета плакат был одним из инструментов политической коммуникации, оказывал воздействие на влиятельных субъектов политике, на массовое сознание.
В современном мире роль плаката стала менее значимой. Тем не менее, политические лидеры пользуются этим средством наглядной аггитации в предвыборной компании. 
Плакат  (нем. plakat — налепить, приклеить) это сложносоставной текст, в котором присутствуют как художественные знаки, так и не художественные, как вербальные, так и невербальные.

Содержание

Введение………………………………………………………………….…      3
Глава 1.  Политическая реклама и плакат   
1.1 Политическая реклама : предмет ,структура, функции………………      6
1.2 Особенности плаката как жанра политической рекламы……………….. 9
1.3. Символика советского плаката …………………………….……………  15

Глава 2. Методы анализа плаката
1.1 Семиотический анализ…………………………………………………….  19
2.1 Теория П. Штомпки………………………………………………………..  20
Глава 3.  Репрезентации политического лидера на плакатах (СССР 1930-х и РФ начало 21в.)
3.1 Репрезентация Иосифа Сталина на плакатах (СССР 1930-х)………………………………………………………………………………..   22
3.2 Репрезентация Владимира Путина на плакатах (РФ начало 21 века)…………………………………………………………………………….  29
3.3 Анализ выразительных средств на плакатах (СССР 1930-х и РФ начало 21в.)…………………………………... …………………………………            37
Заключение………………………………………………………………          40
Список источников и электронных ресурсов…………………………       42
Приложения

Список источников и электронных ресурсов
1. Ажеж, К. Человек говорящий: вклад лингвистики в гуманитарные науки / пер. с фр. Б. П. Нарумова. М. : Едиториал УРСС, 2003. 304 с.
2. Барт, Р. Фотографическое сообщение // Барт Р. Система моды : статьи по семиотике культуры / пер. с фр. С. Зенкина. М. : Изд-во им. Сабашниковых, 2004. С. 378—393.
3. Бейкер, М. Атомы языка: грамматика в темном поле сознания / пер. с англ, под ред. О. Митрофановой. М. : Изд-во ЛКИ, 2008. 272 с.
4. Бенвенист, Э. Общая лингвистика / пер. с фр. Ю. Н. Караулова и др. М. : Прогресс, 1974. 448 с.
5. Бодрийяр, Ж. Симуляция и симулякры / пер. с фр. А. С. Качалова. URL: http://lit.lib.rU/k/kachalow_a/simulacres_et_simulation.shtml (дата обращения: 20.04.2013).
6. Бразговская, Е. Языки и коды. Введение в семиотику культуры. Пермь : изд-во ПГПУ, 2008. 208 с.
7. Бразговская, Е. В лабиринтах семиотики. Очерки и этюды по общей семиотике и семиотике искусства. Москва-Екатеринбург : Кабинетный ученый, 2008. 224 с.
8. Бурлак, С. Происхождение языка: Факты, исследования, гипотезы. М. : Астрель: Corpus, 2011. 464 с.
9. Вайнштейн, О. Семиотика Шанель № 5 // Ароматы и запахи в культуре. Кн. 2 / сост. О. Б. Вайнштейн. М. : НЛО, 2003. С. 352—366. URL: http://ec-dejavu.rU/c/Chanel_5.html.

 

Однако есть и структурные различия. Источником сталинской легитимности, особенно на плакатах, относящихся к ранним 1930-м, выступает его преемственность с Лениным, что подчеркивается помещением изображений Ленина рядом со Сталиным. И только во второй половине 1930-х по завершении модернизационных процессов фигура Сталина в отображении плаката получает полноценное самостоятельное значение. Указаний на преемственность Путина с его предшественником – Б.Н. Ельциным – на плакатах с изображением российского президента мы не встречаем. В силу негативной репутации Ельцина для большого количества россиян такое указание могло бы отрицательно сказаться на имидже Путина. На плакатах он сам выступает источником своей легитимности, что подтверждают особенности его подачи - решительный прямой взгляд, направляющее движение руки, строгий деловой стиль дресс-кода.