Правовое регулирование отношений, возникающих из договора поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Институт государственных закупок имеет чрезвычайно большое значение при обеспечении Российской Федерации, её субъектов и муниципальных образований необходимыми товарами, выполнении работ, оказании услуг. По существу, названный институт договорного права является правовым средством реализации государственной политики и государственно-коммерческой деятельности в сфере промышленного производства, строительства, обороноспособности страны, социальной помощи, науки, культуры, выполнения основных социально-производственных задач. В настоящее время складывается тенденция к ежегодному увеличению бюджетных средств, осваиваемых за счет государственных (муниципальных) закупок.
В связи с этим, актуальной проблемой является эффективное правовое регулирование общественных отношений, связанных с поставкой товаров для государственных и муниципальных нужд.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение3
Глава 1. Сущность и правовая природа обязательств, возникающих из договора поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации7
1.1. Генезис правового регулирования обязательств, возникающих из договора поставки в Российской Федерации7
1.2. Понятие и гражданско-правовая природа обязательств, возникающих из договора поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации. Соотношение терминов «договор» и «контракт»18
Глава 2. Заключение, изменение и расторжение договора поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации23
2.1. Заключение договора поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации23
2.2. Изменение и расторжение договора поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации50
Глава 3. Содержание обязательственных правоотношений, вытекающих из договора поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации67
3.1. Права и обязанности сторон по договору поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации67
3.2. Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательства по договору поставки товаров для нужд уголовно-исполнительной системы Российской Федерации73
Заключение78
Список использованной литературы78
Список использованной литературы
Нормативно-правовые акты и документы:
Гражданский кодекс Российской Федерации // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 31.12.2014 № 498-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» от 29.12.2012 № 275-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ // СПС «Консультант Плюс»
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. № 1224 “Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства” // СПС «Консультант Плюс»
Постановление ВЦИК от 11.11.1922 (с изм. от 02.02.1923) «О введении в действие Гражданского кодекса Р.С.Ф.С.Р.» (вместе с «Гражданским кодексом Р.С.Ф.С.Р.») // СПС «Консультант Плюс»
«Гражданский кодекс РСФСР» (утв. ВС РСФСР 11.06.1964) // СПС «Консультант Плюс»
«Основы гражданского законодательства Союза ССР и республик» (утв. ВС СССР 31.05.1991 № 2211-1) // СПС «Консультант Плюс»
Закон СССР от 08.12.1961 «Об утверждении Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик» // СПС «Консультант Плюс»
На у чна я ли те ра ту ра и ма те ри а лы пе ри о ди че ско й пе ча ти :
Алексеев, А. П. Организация трудовой адаптации осужденных : учебное пособие / А. П. Алексеев. - Владимир : ВЮИ ФСИН России, 2016. - 92 с.
Найти признаки согласования воли и интересов сторон будущего контракта можно в каждой из обязательных организационных преддоговорных стадий. Как уже отмечалось выше, сам процесс создания и опубликования плана закупок (плана-графика) является публичным выражением воли государственного заказчика, направленной на заключение контракта, с точным описанием его интереса относительно объекта закупки (товара). Тем не менее, именно так в большей степени реализуется информативное и прогностическое назначение, а не функция установления договорных правоотношений.
По нашему мнению, следующая за планированием организационная стадия содержит больше признаков оферты и вызывает особый интерес в правовой среде. Это стадия размещения в установленных законом форме и сроках извещения об осуществлении закупки либо направления приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом.