Субъекты управления городским хозяйством хозяйством – органы исполнительной власти города

Скачать курсовую работу, в которой исследуются субъекты управления городским хозяйством хозяйством – органы исполнительной власти города
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
21.08.2023
Объем файла
61 Кб
Количество страниц
36
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность темы исследования определяется большой ролью местного самоуправления в государственной, политической и правовой жизни российского общества, в развитии конституционных институтов. Реализация принципов самоуправления в государственном аппарате эффективна, если она основана на объективно насущных экономических, политических и социальных предпосылках и условиях, выражающих потребности общественного прогресса. Местное самоуправление в современной России возведено в ранг одной из основ конституционного строя. Охватывая своими институтами практически все стороны демократической организации местной жизни, местное самоуправление позволяет рационально децентрализовать многие функции государственной власти, передать принятие решений по всем вопросам местной жизни территориальным общинам, тем самым стимулируя активность граждан и обеспечение их реального участия в принятии таких решений. Одним из важнейших направлений развития современной российской государственности остается оптимизация организации деятельности органов местного самоуправления. Можно без преувеличения сказать, что повышение эффективности таких органов является важным условием обеспечения стабильности в обществе в целом. Широкое вовлечение граждан в решение проблем местной жизни, эффективное удовлетворение повседневных потребностей населения, неукоснительное соблюдение законодательных норм при соблюдении и поддержании баланса государственных и местных интересов, т.е. общих интересов жителей каждого муниципального образования. способный заложить прочный фундамент гражданского согласия.

Содержание
Введение……………………...………………………………………………………3
1.Место и функции органов местного самоуправления в системе местного самоуправления Российской Федерации………………………………………...…7
1.1.Органы местного самоуправления в системе управления Российской……………………………………………………………………...……9
1.2.Компетенция органов местного самоуправления……………………………12
2. Органы местного самоуправления как организационная структура местного сообщества………………………………………………………….………………17
2.1.Структураорганов местного самоуправления....……………………………..21
3 Структура территориальных органов исполнительной власти администрации Ставропольского края……………………………………………………………...30
3.2.Ответственностьорганов местного самоуправления………………………...35
Список литературы…………………………………………………………………40

Список использованных источников в литературы:
1. Конституция РФ
2. Гражданский кодекс РФ
3. ФЗ от 11.12.2020 г. № 159 «О внесении изменений в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ»// Российская газета 2021 г.
4. ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2022г. №131 //Российская газета 2019 г.
5. Закон СК «О Местном самоуправлении в СК» от 28.07.2020 6. Устав Ставропольского края Принят гос. Думой СК
7. Устав муниципального образования город-курорт Пятигорск
8. Положение о территориальной районной администрации Ставропольского края. Приложение к постановлению губернатора Ставропольского края от 14 мая 2019 г.
9. Постановление Губернатора Ставропольского края от 05.05.21г. № 313

Внеочередные заседания - созываются по мере необходимости, в силу определенных обстоятельств. Они проводятся по предложению председателя представительного органа по требованию определённой группы депутатов представительного органа, а также по требованию главы муниципального образования. Кроме того, заседания могут быть: открытыми (предполагается присутствие всех заинтересованных участников, а также представителей общественности и СМИ) и закрытыми (закрытые заседания проводятся в особых случаях, например, для обсуждения вопроса об отзыве председателя представительного органа местного самоуправления, о досрочном прекращении полномочий депутатов представительного органа и т. д., помимо депутатов на закрытых заседаниях, могут присутствовать глава муниципального образования и прокурор). Как было сказано выше, органы местного самоуправления имеют исполнительные органы. Согласно ст. 3 Европейской хартии местного самоуправления представительные органы местного самоуправления, избранные путем свободного, тайного, равного, прямого и всеобщего голосования, «могут иметь подотчетные им исполнительные органы». В разных субъектах Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.