Особенности разграничения компетенции системы органов исполнительной власти и местного самоуправления в Российской Федерации
Введение
Актуальность темы исследования. Данное исследование является актуальным, так как в структуре и системе исполнительной власти и местного самоуправления в Российской Федерации остается много спорных вопросов. Точки зрения различных теоретиков по этой теме порой кардинально противоположны. Поэтому так важно разобраться в понятии и структуре органов исполнительной власти.
Базисной точкой деятельности любого государства является система государственных органов. Вместе с тем, важная экономическая и социально-политическая роль в системе управления России принадлежит органам местного самоуправления. Именно на органы местного самоуправления возложены наиболее сложные задачи, связанные с практическим осуществлением значительной части социально-экономических мероприятий государства.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления 5
1.1 Понятие и сущность системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 5
1.2 Полномочия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления 12
Глава 2. Анализ компетенции органов исполнительной власти и местного самоуправления 20
2.1 Структура и функции органов исполнительной власти и местного самоуправления 20
2.2 Разделение компетенции органов исполнительной власти и местного самоуправления 26
Заключение 33
Список использованной литературы 35
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 г. (изм. от 21.07.2014) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 03.07.2018) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3. Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 18.04.2018) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ», 05.03.2007, N 10, ст. 1152.
4. Указ Президента РФ от 28.04.2008 N 607 (ред. от 04.11.2016) «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов»
5. Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2012 г. N 1317 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 «Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» и подпункта «и» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» (с изменениями и дополнениями)
6. Адамская Л.В. Местное самоуправление в РФ / Л.В. Адамская // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. 2017. № 3 (16). С. 22-23.
7. Алиева Г.Ш. Проблемы организации местного самоуправления и его взаимодействия с центральной государственной властью / Г.Ш. Алиева // Аллея науки. 2018. Т. 2. № 2 (18). С. 573-575.
8. Афанасьева, Ю. А. Конституционное право РФ : учебник для академического бакалавриата / Ю. А. Афанасьева — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2015. — 380 с.
9. Баранова И.А. Экономическая основа местного самоуправления / И.А. Баранова // Интеграция наук. 2017. Т. 2. № 2 (6). С. 18-20.
Но необходимо также закреплять полномочия различных органов исполнительной власти, чтобы сочетание таких полномочий у разных исключительных органов (министерств, ведомств) были согласованы. Для этого необходимо правильно использовать различные формы закрепления полномочий и их регулирования. Наиболее типичными формами такого установления полномочий являются следующие четыре формы:
- первая - конституционная;
- вторая связана с законами и подзаконными актами;
- третья - с договорным способом определения и разграничения полномочий;