Управление планированием закупочной деятельности государственного учреждения
Оказание медицинских услуг и поддержание здорового населения является одной из приоритетных задач региона и в целом по стране. В настоящее время одним из ключевых факторов, позволяющим полноценно осуществлять медицинскую деятельность, использовать современное оборудование, транспорт, содержать хозяйственные объекты в бюджетном учреждении здравоохранения в исправном состоянии, является проведение процессов по размещению государственных и муниципальных заказов.
Главным нормативно-правовым актом высшей юридической силы в сфере проведения государственных закупок в бюджетном учреждении является Федеральный закон от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
Работа по размещению госзаказа является очень трудоемкой, ответственной, требующей большого внимания со стороны персонала и структуры менеджмента бюджетного учреждения. Не приобретенные и не оплаченные в срок медикаменты, расходные медицинские материалы, хозяйственное оборудование и материалы, ГСМ, услуги связи, коммунальные услуги и т.п., могут негативно отразиться на исполнении учреждением своих основных функций, что в свою очередь совершенно недопустимо.
Государственные закупки в настоящее время обеспечивают удовлетворение нужд государства и его субъектов, и являются основным рычагом регулирования экономики и социальной сферы.
Чтобы достичь оптимального функционирования экономики и решений, важных задач стоящих перед государством, необходимо организовать рациональное и эффективное расходование бюджетных средств.
Система государственного заказа России служит реализации поставленной цели и задается высокий приоритет исполнения и совершенствования этих целей, и может быть отнесено к классу задач повышенной важности. В современных условиях развитие системы государственного заказа и оценка ее деятельности и эффективности приобретает все больший акцент.
Содержание
Введение……………………………………………………………………...5
1Теоретические основы управления закупками в бюджетном учреждении……… ………………………………………………………………...7
1.1Отечественный опыт развития системы государственных закупок………………………………………...…………………………………….7
1.2Экономико-юридические основы формирования закупок……………………………………………………………………………..11
1.3Механизм реализации системы закупок в бюджетном учреждении…………………………………………………………………….….15
2Анализ процесса государственных закупок в бюджетном учреждении на примере областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Чаинская районная больница»………….……22
2.1Основные этапы и процедуры системы закупок в ОГБУЗ «Чаинская РБ» ……………………………….…………………………...………22
2.2Подготовка документов и документальное сопровождение закупок в ОГБУЗ «Чаинская РБ»…………………………………………………….……25
2.3Процедуры и методы размещения закупок, используемые в ОГБУЗ «Чаинская РБ». Определение поставщика………………………………...…….29
3Совершенствование технологии процесса закупки в медицинском учреждении………………………………………………………………………..32
3.1Анализ эффективности реализации механизма государственных закупок в ОГБУЗ «Чаинская РБ» ………………………………………………..32
3.2Мероприятия по совершенствованию системы государственных закупок в ОГБУЗ «Чаинская РБ» ………………………………………………..43
3.3Формирование текущей и предлагаемой модели системы государственных закупок в ОГБУЗ «Чаинская РБ»…………..……………......47
Заключение…………………………………………………………………51
Список использованных источников………………………...……...……53
Приложения
1. Письмо Министерства экономического развития РФ от 29 января 2015 г. № Д28и-55 "О реализации положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
[Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/71245976/ (дата обращения 04.02.2016 г.)
2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 года № 102 «Об установлении ограничения допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://base.garant.ru/70861952/ (дата обращения 08.02.2016 г.)
3. Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.09.1997 № 117 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров (работ), квалификационному отбору поставщиков (подрядчиков) – (конкурсной документации)» (Документ опубликован не был) [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.rosteplo.ru/Npb_files/npb_shablon.php?id=363 (дата обращения 07.02.2016 г.)
4. Приказ Минэкономразвития России от 25 марта 2014 года № 155
«Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»
5. Приказ Минздрава РФ от 29.04.1997 № 126 "Об организации работы по охране труда в органах управления, учреждениях, организациях и на предприятиях системы Министерства здравоохранения Российской Федерации"
6. Распоряжение Правительства Российской Федерации «О методических рекомендациях по вопросам, связанным с организацией закупки товаров (работ, услуг) для государственных нужд» от 24.07.1997 № 1047-р
7. ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп. от 10.01.2016)
8. ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп. от 10.01.2016)
9. Указ Президента Российской Федерации «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд» (вместе с «Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд») от 08.04.1997 № 305
10. Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 05.10.2015) "О защите конкуренции" (с изм. и доп. от 10.01.2016)
Котировочная комиссия Районной больницы предоставляет возможность всем участникам или их представителям, подавшим заявки, присутствовать при вскрытии конвертов или при открытии доступа в единой информационной сети. Так же комиссия обеспечивает аудиозапись вскрытия конвертов и открытия доступа в единой информационной сети. Любой участник запроса котировок вправе осуществлять аудио и видеозапись.
Победителем запроса котировок признается участник, который подал заявку, соответствующую всем требованиям, установленным в извещении, и предложил более низкую цену на товары, услуги, работу.
Котировочная комиссия вправе отказать и не рассматривать заявки, не соответствующие требованиям извещения.
После проведения процедуры определения победителя, составляется протокол, в котором указывается информация о Районной больнице, существенных условиях контракта, обо всех участниках, подавших заявки, об участниках, чьи заявки были отклонены и их причины.
В случае если все заявки были отклонены котировочной комиссией и остается только одна, соответствующая требованиям извещения, то котировка признается не состоявшейся.
Таким образом, существует два метода размещения государственных закупок в районной больнице – это самостоятельное размещение и через уполномоченный орган. Под самостоятельным размещением понимается котировка и электронные аукционы для медикаментов. Размещение через уполномоченный орган подразумевает под собой Департамент государственного заказа Томской области и ОГКУ.