Понятие и принципы местного самоуправления в РФ
Введение
«Местное самоупра вление признается и гарантируется в Российской Федерации» ( Конституция РФ, ст .1 2 ). В этой стать е также говорится, что местное с амоуправление не является частью системы государственной власти и " в пределах своих полномочий самостоятельно " .
Местное самоуправ ление в Российской Федерации достаточно инт ересно как объект изучения, поскольку явл яется совершенно самостоятельной сферой деятельности . Следует также отметить, что современное самоуправление в России находится на стадии становления . Этот процесс продолжается уже не менее десяти лет и довольно динамично продолжается сегодня .
Особую актуальнос ть данной проблеме на современном этапе придают следующие обстоятельства :
Содержание
Введение
§1. Понятие и сущность местного самоуправления
§2. Принципы местного самоуправления
§3. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления
Заключение
Список использованной литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативный материал
1. Конституция Российской Федерации - М.: Издательство Эксмо, 2004. - С.7.
2. Закон Союза Советских Социалистических Республик от 09.04.1990 "Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР" (в ред. Закона СССР от 23.10.1990) // Свод законов СССР, т.1, с.267, 1990 г. - документ утратил силу.
3. Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст.3822.
4. Федеральный закон Российской Федерации от 25.08.1995 №154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 №97-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 28.08.1995, №35, ст.3506.
5. Федеральный закон РФ от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ (ред. ФЗ № 31-ФЗ от 21.03.2002 // СЗ РФ от 25 марта 2002 г., N 12, ст.1093)"Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" // СЗ РФ от 28 августа 1995 г. N 35, ст.3506;
6. Указ Президента Российской Федерации от 15.10.1999 №1370 "Об утверждении основных положений государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ, 18.10.1999, №42, ст.5011.
Специальная литература
1. Абрамов В.А. Местное самоуправление: идея и опыт // Социс. 1997. - №1. - С.115. Овчинников И.И. Местное самоуправление в системе народовластия. М., 1999.С. 20.
2. Аникин Л.С. Местного самоуправления и власть в постсоветской России. // Философия власти. - Саратов. - 1996. - С.109.
3. Бялкина Т.М. О системности законодательного регулирования местного самоуправления // Журнал российского права № 4 - 2002
4. Васильев В.И. Государственная власть и местное самоуправление: продолжение спора // Конституционные и законодательные основы местного самоуправления в Российской Федерации. М., 2004. С.6.
5. Васильев В.И. Законодательная основа муниципальной реформы. М., 2005. С. 250.
6. Выдрин И.В., Кокотов А.Н. Муниципальное право России. - М., 2000. - С. 183.
7. Говоренкова Т.М. // Муниципальная власть. 1997. N 1.
8. Дитятковский М.Ю. О предметах ведения органов государственной власти и органов местного самоуправления // Журнал российского права, 2007, №11.
9. Дряхлов С.К. Разграничение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (на примере Ленинградской области): Дис. канд. юрид. наук. СПб., 2000.С. 202 - 203
10. Емельянов Н.А. Местное самоуправление: проблемы, поиски, решения. М., 1997. С.424 - 425.
11. Игнатюк Н.А. Полномочия: делиться или делегировать? // Российская Федерация сегодня. 1998. N 24. С. 31.
12. Кубарков А.Н. // Муниципальная власть. 1999. N 4-5. С. 28.
13. Овчинников И.И. Теоретико-правовые основы местного самоуправления в Российской Федерации (системный анализ концепции и методологии правового регулирования): Автореф. дис. д-ра юрид. наук. М., 2000. С. 17 - 18.
До принятия нового Федерального закона о местном самоуправлении в 2003 году попытка реализовать дуалистическую модель, максимально приближенную к идеям "экономического" самоуправления, продолжалась более десяти лет. На основе норм Федеральной Конституции был принят основной федеральный закон от 28 августа 1995 года. Нет. 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон 1995 года, Федеральный закон 1995 года), сформирован ряд специальных законов, многочисленные подзаконные акты, законодательство субъектов Российской Федерации и правовая база в муниципальных образованиях. Но, несмотря на множественность правовых норм (их совокупность сформировала особую отрасль российского права - муниципальное право Российской Федерации), местное самоуправление в России так и не стало эффективным и действенным. И это дало объективные основания для пересмотра основ местного самоуправления с позиции усиления государственных черт в его природе. Именно с учетом этого в 2003 году был разработан и принят новый Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Эволюция взглядов на роль местного самоуправления не могла не привести к переоценке принципов, на которых должно основываться взаимодействие государственной власти и местного самоуправления.