Размещение государственных заказов (закупок)
ВВЕДЕНИЕ
Важность данной темы не вызывает никаких сомнений сомнений. Ресурсы всех органов государственной власти всегда ограничены, поэтому при подготовке бюджета необходимо учитывать приоритетные направления, отражающие стратегические цели экономической политики. Принцип сбалансированности бюджетов центральных и местных органов власти требует не только увеличения доходной части, но и сокращения расходов. В связи с этим особенно важно разрабатывать и внедрять новые методы управления, чтобы национальные и местные органы власти могли более эффективно распоряжаться бюджетными ресурсами. С этой целью государственный контроль часто используется для внедрения принципов конкуренции в процесс осуществления государственных расходов.
В России первые законы о "публичных" торгах для подрядчиков появились в 17 веке. Неудивительно, что даже такой прибыльный бизнес, как финансирование государственной казны, сразу же подвергся мошенничеству и коррупции.
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………..3
1. Государственный заказ: теоретические и правовые основы…………………….…..5
1.1. Понятие и признаки государственного заказа……………………………….……..5
1.2. Принципы государственного заказа……………………………………….……….11
1.3. Понятие государственного контракта…………………………………….……......17
2. Анализ эффективности применения государственного заказа в современной России.23
2.1. Способы размещения государственного заказа……………………………………23
2.2. Контроль в сфере размещения и исполнения государственного заказа…………..34
3. Рекомендации по повышению эффективности использования государственного заказа в современной России……………………………………………………………40
Заключение………………………………………………………………………………47
Список использованной литературы…………………………………………………...50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. // Росс. газета. 1993. № 237.
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №145-ФЗ (в последн. ред.) // СЗ РФ. 1998.№31. Ст. 3823.
Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть первая от 30.11.1994 № 51-ФЗ (в последн. ред.) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст. 3301.
Гражданский Кодекс Российской Федерации, часть вторая от 26.01.1996 г. № 51-ФЗ (в последн. ред.) // СЗ РФ. 1996. № 5. Ст. 410.
Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (в последн. ред.) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 34. ст. 3540.
Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ (в последн. ред.) «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» // Собрание законодательства РФ. 2006. N 6. Ст. 636.
Федеральный закон от 24.07.2007 № 218-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. № 31. Ст. 4015.
Федеральный закон от 02.12.1994 N 53-ФЗ (в последн. ред.) «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» // Собрание законодательства РФ. 1994. N 32. ст. 3303.
Федеральный закон от 27.12.1995 N 213-ФЗ (в последн. ред.) «О государственном оборонном заказе» // Собрание законодательства РФ. 1996. N 1. ст. 6.
Указ Президента РФ от 08.04.1997 N 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд»// СЗ РФ. 1997. №15. Ст.1756.
Постановление Правительства РФ от 2.02.2006 N 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
Сторонами государственного контракта на поставку товаров для государственных нужд являются государственный заказчик (далее – госзаказчик) и поставщик (исполнитель). В качестве госзаказчиков могут выступать федеральные органы исполнительной власти, федеральное казенное предприятие или государственное учреждение. Госзаказчиком на поставку материальных ценностей в государственный резерв является федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление государственным резервом, а госзаказчиками на поставку материальных ценностей в мобилизационный резерв признаются также и иные федеральные органы исполнительной власти.