Особенности законодательного процесса в Российской Федерации: проблемы теории

Скачать курсовую работу на тему "Особенности законодательного процесса в Российской Федерации: проблемы теории" в которой развернуто раскрыто понятие законодательного процесса и его принципов
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
69 Кб
Количество страниц
31
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Законодательный процесс является одним из центральных конституционно-правовых институтов современного Российского демократического федеративного правового государства и обеспечивает главное, наиболее характерное направление деятельности одной из ветвей власти - законодательной власти. Он формирует правовые основы общественной жизни - современные политические, экономические, социальные условия российского общества, которые определяют особенности и порядок осуществления деятельности, связанной с формированием национальной правовой системы. Без преувеличения можно сказать, что в наши дни в России впервые за всю ее историю складывается законодательный процесс в подлинном смысле этого слова. Он все более обретает черты подлинного парламентаризма, наполняется адекватным содержанием.
 

Содержание
Введение4
Глава 1 Теоретические и правовые аспекты законодательного процесса в Российской Федерации6
1.1 Понятие законодательного процесса6
1.2 Принципы законодательного процесса8
Глава 2 Субъекты законодательного процесса10
Глава 3 Стадии законодательного процесса13
3.1 Законодательная инициатива14
3.2 Обсуждение законопроекта16
3.3 Принятие и утверждение закона18
3.4 Обнародование принятого закона21
Заключение24
Список использованной литературы26

Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Российская газета. - №7. 21 января 2009 года.
2. Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 №5 - ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 05.07.2004 г. №27. - Ст. 2710.
. Федеральный закон от 15 июля 1995 г. №101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" // Собрание законодательства РФ. 1995. №29. Ст. 2757.
. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания РФ от 22 января 1998 г. №2134-11 ГД "О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СПС Гарант.
. Постановление Совета Федерации Федерального Собрания РФ от 30 января 2002 г. №33-СФ "О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" // СПС Гарант.
6. Алексеев С.С. Проблемы теории права. Т.2. - Свердловск, 1999. - 169 с.
7. Бошно С.Ю. Законодательная инициатива в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации. - М.: Юристъ, 2009. - 63 с.
. Воеводин Л.Д. Юридический статус личности в России. - М.: Норма, 2008. - 161 с.
9. Гузнов А.Г. Кененов А.А. Рождественская Т.Э. Современный законодательный процесс: основные институты. - Смоленск, 2009. - 180 с.
. Горшенев В.М. Способы и организационные формы правового регулирования в социалистическом обществе. - М.: Издательская группа Норма - Инфра-М, 2002. - 190 с.
. Ковачев Д.А. Проблемы конституционности права. - М.: Юристъ, 2009. - 274 с.
. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России. - М.: Юристъ, 2010. - 490 с.
. Колдаева Н.П. Законодательная инициатива как правовой институт. - М.: Норма - Инфра - М, 2006. - 145 с.
. Ковачев Д.А. Законодательный процесс в европейских социалистических государствах. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 245 с.
. Крашенинников П.В. Федеральный законотворческий процесс. - М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА-М, 2010. - 156 с.
 

Все субъекты законодательного процесса обладают следующими общими для них признаками:
1) участвуют в этом процессе в силу своих полномочий (прав и/или обязанностей), установленных, как правило, Конституцией и принятыми в соответствии с ней иными законами;
2) совершают в рамках законодательного процесса действия, всегда взаимосвязанные, взаимообусловленные выполнением другими субъектами процесса возложенных на них полномочий, то есть действия, предпринимаемые субъектами, в полной мере приобретают логическую оправданность, значимость и целесообразность только при завершении всего процесса в целом;
3) действуют в рамках нормативно определенных процедур, вызывают (как правило) юридически значимые последствия;
4) действуют с целью создания закона.