Фирменное наименование

Скачать бесплатно исследовательскую работу на тему "Фирменное наименование" в которой на основе анализа существующих воззрений по поводу природы фирмы, определено содержание понятия "фирменное наименование" и его функциональное назначение
Author image
Iskander
Тип
Исследовательская работа
Дата загрузки
10.08.2023
Объем файла
52 Кб
Количество страниц
18
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение.
Рыночная экономика явилась предпосылкой возникновения жесткой к конкуренции среди участников предпринимательской деятельности за потребителя. Каждый предприниматель заинтересован в том, чтобы его предприятие, его бизнес не смешивался в глазах потребителей с предприятием конкурента. Поэтому участники рынка используют в своей деятельности разного рода различительные знаки, среди которых основную роль играет фирменное наименование.
Фирменным наименованием (фирмой) признается обозначение, используемое для индивидуализации коммерческой организации в обороте. Наличие такого обозначения имеет большое значение как для самой коммерческой организации, так и для ее контрагентов. Фирма прежде всего отражает «имидж» соответствующей компании. Чем лучше оказываемые ею услуги или производимые товары, чем выше ее значение как участника определенной сферы деятельности, тем выше значение фирмы данного юридического лица. 

Содержание.
Введение ………………………………………………………………………. 3
1.Понятие и история фирменного наименования………………….…………4
2.Содержание фирменного наименования …………………….……………..8
3. Порядок предоставления и правовая охрана
фирменного наименования………………………………………………10
4.Содержание права на фирменное наименование и его прекращение…………………….……………………………………………...11
Заключение……………………….……………………………………….……12
Библиографический список…………………………………………………………………………...15

Библиографический список
1.Коршунов М.Н. Интеллектуальная собственность: учеб пособие /под общ. ред .Н.М.Коршунова ,Ю.С.Харитоновой -2еизд.перераб-М;Норма ИНФА-М,2017
2.Сенников Н.Л. Источники права интеллектуальной промышленной собственности (методические рекомендации) [Текст] // Юридическое образование и наука. - 2007. - № 3. - С.15.
Сергеев А. Правовая охрана товарных знаков [Текст] // Корпоративный юрист. - 2007. - № 2. - С.21.
3.Сергеев А.П. Право интеллектуальной собственности в Российской Федерации: Учебник. [Текст] - М., Волтерс Клувер. 2005. - 564 с.
4.Сергеев А.П. Право на фирменное наименование и товарный знак. [Текст] - СПб., Питер. 2003. - 342 с.
5.Тимонин Д.А. Возникновение права на фирменное наименование: исторический аспект [Текст] // История государства и права. - 2006. - № 6. - С.24.
6.Тимонин Д.А. О сущности фирменного наименования [Текст] // Юрист. - 2006. - № 5. - С.23.
7.Уруков В.Н., Урукова О.В. Соотношение права на фирменное наименование и права на коммерческое обозначение [Текст] // Право и экономика. - 2007. - № 11. - С.23.
8.Фирменное наименование и основания его использования коммерческими организациями [Текст] / Под общ. ред. Попондопуло В.Ф., Скворцова О.Ю. - М., Волтерс Клувер. 2005. - 252 с.
Цитович П.П. Очерк основных понятий торгового права. [Текст] - М., Статут. 2005. - 628
9. Леви-Строс К. Первобытное мышление. [Текст] – М., Норма. 1994. – С. 125; Артемова О.Ю. Личность и социальные нормы в раннепервобытной общине. [Текст] – М., Юрлитиздат. 1987. – С. 181.
10.Гришаев С.П. Наименование места происхождения товаров [Текст] // Законодательство. – 2008. – № 1. – С. 21.
 

"Тот, к кому торговое предприятие перейдет по договору или по наследству, может, буде прежний хозяин или наследники его изъявят на то согласие, продолжать торговое предприятие под прежней фирмою с присовокуплением к ней, буде пожелает, выражения, означающего преемственность... Отчуждение одной лишь фирмы без самого торгового предприятия не допускается.
Ввиду сего, за преемником первоначального хозяина торгового предприятия следует признать право продолжать торговлю под прежней фирмой, конечно, не иначе как с согласия прежнего хозяина или наследников его" .Причем, "по толкованию Сената, фирма есть внешнее название или имя, даваемое лицом, производящим торговлю, своему торговому делу или предприятию".