Особенности формирования бюджета субъекта Российской Федерации: на примере Республики Башкортостан
ВВЕДЕНИЕ
Социально-экономическое развитие регионов является приоритетным направлением для исследования. Проводятся многочисленные анализы проделанной работы и на основе этого выделяют основные пути совершенствования развития формирования бюджета регионов, межбюджетных трансфертов, а также основных программ увеличения доходности бюджета регионов.
Грамотное формирование бюджета региона необходимо для успешного выполнения им своих прямых функций, которые включают как повышение качества жизни населения, так и развитие деловой активности.
Актуальность данной темы работы заключается в том, что не очень стабильная политическая ситуация в нашей стране, падение рублевого курса сокращение потребительской активности и ряд других проблем негативно сказывается на российской экономике, а также более усугубляет финансово-экономическое положение бюджетов. В первостепенную задачу государства в этих условиях превращается сохранение стабильности уровня поступлений доходов в бюджетную систему и поддержание ее сбалансированного состояния.
Значимой проблемой считается кроме того увеличение удельного веса областных прибыли в текстуре консолидированного бюджета Российской Федерации. Усовершенствование текстуры прибыльной основы областных бюджетов обеспечит вероятность в территориальных образованиях благополучно оказать влияние не только лишь в финансовую, а также в общественную обстановку.
СОДЕРЖА.НИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. Теоретические основы формирова.ния бюджетов субъекта. Российской Федера.ции 5
1.1 Сущность, призна.ки и функции формирова.ния бюджетов 5
1.2 Пра.вовое регулирова.ние формирова.ния бюджетов субъектов Российской Федера.ции 8
Гла.ва. 2. А.на.лиз меха.низма. формирова.ния бюджетов субъектов Российской Федера.ции: на. примере Республики Ба.шкортоста.н 12
2.1 А.на.лиз формирова.ния доходов бюджета Республики Ба.шкортоста.н 12
2.2 А.на.лиз формирова.ния бюджета Республики Ба.шкортоста.н по ра.схода.16
Гла.ва. 3. Совершенствова.ние меха.низма. формирова.ния бюджетов субъектов Российской Федера.ции 21
3.1 Пути укрепления доходов бюджетов субъектов Российской Федера.ции: на. примере Республики Ба.шкортоста.н 21
3.2 Оптимиза.ция ра.сходов бюджетов субъектов Российской Федера.ции 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ЛИТЕРА.ТУРЫ 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993г.) ( с изменениями и дополнениями от 01.07.2020г) // Электронный ресурс СПС Гарант;
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 29.11.2021)
3. Постановление от 19 февраля 2020 года № 100 «Об утверждении бюджетного прогноза Республики Башкортостан на период до 2036 года и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Башкортостан» (с изменениями на 19 февраля 2021 года) (в ред. Постановления Правительства Республики Башкортостан от 19.02.2021 N 47)
4. Закон Республики Башкортостан «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов».
5. Финансы : учебник / Маркина Е.В., под ред., Васюнина М.Л., Горлова О.С., Киселева Т.Ю., Курочкин В.В., Куцури Г.Н., Полякова О.А., Сангинова Л.Д., Седова М.Л., Солянникова С.П. — Москва : КноРус, 2021. — 424 с. — URL: https://book.ru/book/936343.
6. ИА "Башинформ". Информация о принятом Законе Республики Башкортостан от 19 декабря 2019 года № 181-з «О бюджете Республики Башкортостан на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» // Стерлитамакский Рабочий // – 10.03.2020г
7. Объем и структура государственного долга субъектов Российской Федерации и долга муниципальных образований // Официальный сайт Министерства финансов РФ. – Режим доступа: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/public_debt/subdbt/
8. Синицына Елена, Окунев Максим // Новости Башкортостана // – 25.09.2020г.
9. Статистический справочник: Республика Башкортостан // Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан // июнь 2021г.
Повышение эффективности расходов становится одной из главных задач, для решения которой мало поиска запасов экономии, а потребуются системные изменения бюджетных институтов, создание практических технологий принятия эффективных бюджетных решений. В целях предоставления стабильного и комплексного социально-экономического формирования района нужно решение задачи финансового обеспечения республики, причем в основном на основе увеличения эффективности деятельности органов местного самоуправления. Бюджетные ресурсы, находящиеся в руках государства, ограничены. При их распределении появляется потребность в оценке эффективности отдельных программ расходов. Программы, приносящие больший желаемый эффект, обязаны получить и большую финансовую поддержку, в то время как неэффективные расходы обязаны быть сокращены. При этом оценить эффективность программ расходов очень сложно по целому ряду причин. Во-первых, результативность бюджетных расходов обладает не только экономическую, но и социальную составляющую. Социальный эффект имеет определяющее значение при развитии государственной политики, но объективно определить его практически невозможно. Например, улучшение качества образования возможно оценить с помощью различных показателей, таких как: прием и выпуск студентов высших учебных заведений, количество выданных дипломов с отличием (всего и по различным группам специальностей), трудоустройство выпускников, численность аспирантов и т. Однако данные показатели исключительно косвенно характеризует качество образования, и общий анализ эффективности расходов может получиться искаженной.