Конфликтные ситуации в деловом общении и пути их решения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы. Проблема конфликтов, теоретическое осмысление ее сущности, рекомендации практической работы с конфликтами являются важными для администрации любого Администрации г. Белгород.
Характер и содержание переживаемых учреждением противоречий, определяют его конструктивный или деструктивный сценарий деятельности, служат фундаментальной основой объяснительных моделей управления конфликтами. Конфликты свойственны всем областям жизнедеятельности человека. Они являются неотъемлемой частью человеческий отношений и поэтому существуют столько, сколько существует человек. Современная наука рассматривает конфликты как неизбежное явление общественной жизни, вытекающее из свойств человеческой природы.
В наше время – время научно-технического и социального прогресса – происходит непрерывное усложнение деловых взаимосвязей между людьми в процессе деятельности. Вместе с этим неизмеримо возрастает и роль психологического фактора, человеческих отношений и общения в трудовых коллективах. Это в полной мере проявляется и в деловых коллективах. Гуманистическое направление, прежде всего, заключается в том, чтобы изжить авторитарные формы общения и искать путь к отношениям на основе сотрудничества. Для психологии изучение конфликта имеет особенно важное значение.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРИЧИН КОНФЛИКТОВ В ДЕЛОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ 6
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕЛОВОЙ СРЕДЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 13
РАЗДЕЛ III. ПУТИ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ В ДЕЛОВОМ КОЛЛЕКТИВЕ НА ПРИМЕРЕ СОТРУДНИКОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА БЕЛГОРОДА 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации [Текст] : от 25 декабря 1993 г., с изменениями от 30 декабря 2008 г. // Собрание законодательства РФ. – 2020. – № 4. – Ст. 1874.
2. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 02 марта 2007 г. № 25–ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2020. – № 10 – Ст. 1152.
3. Об основах муниципальной службы в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 08 января 1998 г. № 8–ФЗ // Собр. законодательства Рос. Федерации – 2020. – № 15 – Ст. 452.
4. Типовой кодекс этики и служебного поведения государственных служащих Российской Федерации и муниципальных служащих [Текст] : Решение президиума Совета при Президенте РФ по противодействию коррупции от 23 декабря 2010 г. – Российская газета. – 2020. – 25 декабря. 11.
5. Об утвeрждeнии кодeкca этики и cлужeбного повeдeния муниципaльных cлужaщих aдминиcтрaции городa Белгорода [Элeктронный рecурc] : Поcтaновлeниe aдминиcтрaции городa Бeлгородa от 10 мaя 2011 г. № 70 // Спрaвочно–прaвовaя cиcтeмa «Конcультaнт–Плюc». Рaзд. «Зaконодaтeльcтво». Информ. бaнк «Бeлгородcкaя облacть».
6. Об утверждении стратегии развития города Белгорода до 2025 года и плана мероприятий органов местного самоуправления по реализации стратегии развития города Белгорода до 2025 года на 2017 – 2020 годы [Элeктронный рecурc] : Рeшeниe Совeтa дeпутaтов городa Бeлгородa от 30 янвaря 2007 г. № 413. // Спрaвочно–прaвовaя cиcтeмa «Конcультaнт– Плюc». Рaзд. «Зaконодaтeльcтво». Информ. бaнк «Бeлгородcкaя облacть».
Люди различны между собой. Соответственно, они по-разному воспринимают ситуацию, в которой они оказываются. Различие в восприятии часто приводит к тому, что люди не соглашаются друг с другом. Это несогласие возникает тогда, когда ситуация действительно носит конфликтный характер. Конфликт определяется тем, что сознательное поведение одной из сторон (личность, группа или организация в целом) вступает в противоречие с интересами другой стороны. То есть конфликт - это отсутствие согласия между двумя или более сторонами, сопровождающийся негативными эмоциями.
Вывод по главе 3.
- Сама сущность рыночных и демократических отношений основана на свободном противоборстве, состязательности личностей и социальных структур. Однако это противоборство должно находиться в русле цивилизованных правил социального взаимодействия.
- Суть человека во многом определяется тем, как он себя ведет в конфликтной ситуации. В своей работе мы попытались рассмотреть принципы, приемы и техники оптимального конструктивного разрешения конфликтов в деловом общении и пришла к выводу, что, точно также, как ни один стиль руководства не может быть эффективным во всех без исключения ситуациях, так и ни один из рассмотренных выше принципов разрешения конфликтов не может быть выделен как самый лучший. Надо научиться эффективно, использовать каждый из них и сознательно делать тот или иной выбор, учитывая конкретные обстоятельства.