Разработка социального проекта в образовательной организации
Введение
В современных условиях возрастающей потребностью становится проектирование социальных систем, которое в принципе сводится к определению будущего состояния конкретного социального объекта, процесса, явления в пределах определенной программы и плана.
Социальное проектирование - это новаторство, рекомендованное инициатором проекта, целью которого является создание, модернизация или поддержание материальной, или духовной ценности, обладающие пространственно-временными и ресурсными пределами.
Актуальность темы курсовой работы обусловлена тем, что сохранение и обеспечение стабильности общества, в условиях его динамичного и обновляемого развития, обеспечивается своевременным реагированием социальных институтов, общественных организаций на разрешение возникающих социальных проблем в функционировании разных групп населения. Социальное проектирование, проектную деятельность можно рассматривать как немаловажный механизм своевременного реагирования по разрешению социальных проблем.
Носители управленческой деятельности - индивиды, общественные институты, корпорации, а также рабочие группы, цель которых направлена на
организованное видоизменение реальности - являются субъектом социального проектирования.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Социальное проектирование: природа, сущность, методология 5
1.1. Цели и задачи социального проекта 5
1.2. Способы и методы социального проектирования 8
1.3. Направленность социальных проектов 12
1.4. Субъект и объект социального проектирования 14
Глава 2. Разработка социального проекта 16
2.1. Алгоритм разработки социальных проектов 16
2.2. Социально-проектная деятельность как образовательная технология 17
Заключение 21
Библиографический список 23
Библиографический список
1. Антонюк Г. А. Социальное проектирование: некоторые методологические аспекты. Минск, 1978
2. Коган Л. Н., Панова С. Г. Социальное проектирование: его специфика, функции, проблемы//Проблемы социального прогнозирования. Вып. VI. Красноярск, 1980
3. Курбатов В. И, Курбатова О. В. К 29 Социальное проектирование: Учебное пособие. — Ростов н/Д: «Феникс», 2001. — 416 с.
4. Луков В. А. Социальное проектирование: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 350500 — Социальная работа. Москва: Московский гуманитарный ун-т: Флинта, 2010.
5. Социальное проектирование в образовании и практике социальной работы : учеб. пособие / А. В. Старшинова и др. ; [под общ. ред. А. В. Старшиновой] ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Урал. федер. ун-т. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2018. — 160 с.
6. Солодянкина, О. В. Прогнозирование, проектирование и моделирование в социальной работе : учебник и практикум для вузов / О. В. Солодянкина. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 206 с.
Партнерами проекта «Реализуйся!» являются Нижегородский кампус РАНХиГС, Центр инноваций социальной сферы Нижегородской области, Корпоративный университет правительства Нижегородской области и областное Законодательное собрание, администрация города Дзержинск и др.
Участников в рамках этой образовательной программы ждут обучающие семинары и тренинги на тему личной эффективности, командной работы и работы над своим проектом, также пройдут круглые столы и консультации с экспертами проекта, а также мастер-классы от приглашенных спикеров. Среди них — председатель Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Люлин, автор и ведущий литературных программ на радиостанции «Серебряный дождь», филолог, преподаватель и журналист Леонид Клейн, глава города Дзержинска Иван Носков, первый президент Международного молодежного союза химиков Илья Воротынцев, директор Нижегородского института управления — филиала РАНХиГС Александр Парамонов и др.