Контроль и надзор в системе государственного управления: проблемы и их решения
Введение
В условиях современного существования в Российской Федерации становится все более важным эффективное функционирование контроля и надзора как элемента контроля, направленного на регулирование отношений во всех сферах жизни государства и общества в целом. Изменения, которые произошли в нашей стране в последние годы, способствуют осуществлению контроля и надзора, которые дают необходимую динамику развитию страны и являются важным фактором формирования верховенства закона и развития гражданского общества.
Управление в целом и государственное управление не могут осуществляться без взаимодополняющего и взаимозаменяемого контроля и надзора, поскольку эффективное управление предполагает компетентный контроль.
Содержание
Введение3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ И НАДЗОРА5
1.1. Методы государственного управления5
1.2. Соотношение контроля и надзора10
ГЛАВА 2. СИСТЕМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ16
2.1 Виды, функции, методы и средства государственного управления16
2.2 Контроль и надзор в системе государственного управления17
Заключение30
Литература32
Литература
1. Закон РФ от 18 апреля 1991 г. «О милиции» (ред. от 27.07.2010)
2. Кодекс РФ об Административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. От 03.11.2015)
3. Государственное управление. Основы теории и организации: Междисциплинарный учебник для ВУЗов и госслужащих, проходящих подготовку, переподготовку и повышение квалификации / Под ред. В.А.Козбаненко. М.: Статут, 2014.
4. Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150 – ФЗ «Об оружии» (с изм. и доп., вступ. в силу с 15.09.2015)
5. Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. № 168-ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» (с изм. от 05.06.2007 г.)
6. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. № 114 – ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (ред. от 23.11.2015
7. Комитет по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и устранению административных барьеров. Совершенствование контрольно надзорной деятельности и устранению административных барьеров в сфере промышленности.
8. Атаманчук Г.В. Государственное управление (организационно-функциональные вопросы): Учебное пособие. М.: Экономика, 2012.
9. Беляев В.П. Право и политика. М.: «Проспект», 2004
10. Глазунова Н.И. Государственное управление. М., 2010.
11. Грицюк Т.В. Система государственного и муниципального управления. М., 2012.
12. Зеркин Д.П. Игнатов В.Г. Основы теории государственного управления: Курс лекций. М.; Ростов-на-Дону: Тесса; Март, 2012.
13. Мигачев Ю. И. Административное право Российской Федерации : учебник для академического бакалавриата : [по юридическим направлениям и специальностям, по направлению подготовки 021100 (030501) «Юриспруденция»] / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров. – 4–е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт, 2016. – 395 с.
14. Нечаева Ж. В. Судебный конституционный контроль как элемент механизма реализации Конституции РФ // Правовые проблемы укрепления российской государственности : [сб. ст.]. – Томск, 2008. –Ч. 40. – С. 85-86. – Электрон. версия печат. публ. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос. ун-та.
Обобщая анализ современных точек зрения на проблему интерпретации понятий «контроль» и «надзор», следует отметить, что многие ученые в своих научных работах используют эти термины либо без их объяснения, либо укладываются в приведенные выше классификации. ... В то же время, на сегодняшний день не разработано универсальных правовых критериев, которые бы проводили различие между контролем и надзором.
Из вышесказанного также можно извлечь уроки для лучшего понимания концепций контроля и надзора.
Суть аудита заключается в проверке соответствия результатов заданным параметрам, его целям и содержанию, он заключается в том, что уполномоченные органы и лица, используя организационно-правовые методы и меры, в пределах своей компетенции подтверждают, что работа подконтрольного объекта соответствует требованиям правовых актов возложенных на него задач;