Монетарная культура населения российских городов как фактор его готовности к использованию новых финансовых технологий
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Постепенно в российском обществе происходят различные трансформации, в том числе в сфере социально-экономических отношений, и они влекут за собой не только структурные изменения и формирование новых отношений собственности, но также и изменения в области представлений и том, какую роль играют деньги в жизнедеятельности социальных групп и индивидов.
В современном мире, в условиях глобализации, деньги стали мощным источником формирования стереотипов о социальных ролях, моральных ценностях, а также превратились в мотиватор активной социально-экономической деятельности.
Если провести сравнительный анализ между двумя моделями монетарного поведения – западноевропейской и советской, то мы увидим, что в отличие от европейского рационализма, в советском обществе поведение индивидов определялось в большей степени такими ценностями, как общественное признание результатов труда, рабочая честь и высокий профессионализм.
Содержание
Введение
Глава1. Теоретико-методологические подходы к исследованию социального функционирования денег.
1.1. Деньги в фокусе как объект междисциплинарного анализа (социально-экономических наук).
1.2 Сущность и функции монетарной культуры как вида экономической культуры.
Объективные и субъективные факторы формирования монетарной культуры в внедрения новых финансовых технологий.
Глава 2. Социологическая методика измерения готовности населения российских городов к использованию новых финансовых технологий как социально-экономических нововведений.
2.1. Новые финансовые технологии как социально-экономические нововведения.
2.2. Возможные барьеры на пути использования населением российских городов новых финансовых технологий.
2.3. Методика измерения готовности населения российских городов к использованию новых финансовых технологий как социально-экономических нововведений.
Глава 3. Влияние монетарной культуры жителей российских городов на использование ими новых финансовых технологий.
Социально-демографический портрет населения городов (опрошенных).
Эмпирические характеристики монетарной культуры и монетарного поведения жителей городов в условиях внедрения новых финансовых технологий.
Выводы и рекомендации по оптимизации монетарной культуры населения российских городов в условиях внедрения новых финансовых технологий.
Заключение.
Список литературы.
Приложение
Литература:
1. Абрамова С.Б. Деньги в социальном взаимодействии: Опыт исследования актуальной денежной культуры: автореф. дисс. канд. Соц. наук. – Екатеринбург, 2002. – С. 14.
2. Абрамова С.Б. Деньги в социальном взаимодействии: Опыт теоретического и эмпирического исследования: дисс. канд. социолог. наук. – Екатеринбург, 2001. – С. 37-41.
3. Бабосов, Е. М. Экономическая социология: учеб. пособие для студ. вузов и социолог. спец. – Минск: Технопринт, 2004. – С. 192–194.
4. База данных ФОМ: Деньги в жизни россиян. URL: http://bd.fom.ru/report/cat/job_and_leis/dd023028#tb023008
5. Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия, 1969—1978. [Режим доступа] Электронный ресурс: http://enc-dic.com/enc_sovet/Tradicija-89817.html
6. Буренина С. Ю. Влияние денег на процессы социализации современных подростков // автореф. дис. … канд. пед. наук. – СПб, 2000. [Режим доступа] URL: http://www.zipsites.ru/slovari_enc/dissertacii_referaty/burenina_vliyanie_deneg_na_podrostkov
7. Васильчук Ю.А. Социальные функции денег // Мировая экономика и международные отношения. – М., 1995. № 2. – С. 40.
8. Верховин В.И. Структура и функции монетарного поведения // Социологические исследования, 1993. №10. – С. 18.
9. ВЦИОМ: Индексы социального самочувствия. [Режим доступа] URL: https://wciom.ru/index.php?id=176
10. Г.Г. Силласте. Экономическая социология. – М.: Альфа-М, Инфра-М, 2012. – С. 290.
11. Гегель Г. Работы ранних лет. – М.: Мысль, 1970-1971. – Т. 2. – С. 44.
12. Дейнека О.С. Динамика макроэкономических компонентов образа денег в обыденном сознании // Психологический журнал. 2002. Т. 23. №2. С. 36.
13. Дюркгейм Э. Социология. Ее предмет, метод, предназначение. / Пер. с фр., составление, послесловие и примечания А.Б. Гофмана. – М.: Канон, 1995. – С. 67.
14. Зарубина Н.Н. Деньги в социальной коммуникации / Н.Н. Зарубина // Социс, 2006. №6. – С. 10.
15. Зарубина Н.Н. Мифология денег в российском обществе // Общественные науки и современность. – М., 2007. №4. – С. 39-48.
16. Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новосибирск, 1991. Разд. 2, 4. – С. 110.
А с социальнойточкизрениятакая закономерность заставляет людей тщательно продумывать и оценивать собственные потребности, переосмысливать окружающий мир и взаимоотношения с социальными институтами и другими людьми. Этот процесс, со слов Ю.А. Васильчука, является «...процессом развития эмоционального и ценностного мира личности, изменения акцентов его чувственного, интеллектуального и нравственного восприятия».А значит, мы не можем рассматривать деньги исключительно с позиции экономического обмена в контексте межличностных взаимоотношений. Деньги, таким образом, превращаются в один из главных «посредников» человеческой коммуникации.
По мнению В. Зелизер, «...деньги никогда не были ни нейтральны, ни социально анонимны