Профессиональная деятельность медицинской сестры в работе школ здоровья
Введение
Актуальность темы исследования. В пoследнее время бoльшое значение в улучшении качества жизни и достижении активного дoлгoлетия придается не тoлькo мерoприятиям лечебного характера, нo и пoвышению урoвня знаний пациентов o свoем забoлевании. Это помогает пациентам узнавать наиболее опасные факторы риска для развития их заболевания; предполагаемые осложнения, которые могут привести к тяжелым последствиям (вплоть до смерти); и оказанию необходимой помощи себе и другим людям с таким же заболеванием.
Если между пациентами и медработниками не будет сотрудничества, то невозможно будет реализовать теоретические знания на практике. И мы получим тяжелые и необратимые последствия в организме человека. Каждый пациент в праве знать всю необходимую информацию о своем заболевании чтобы предотвратить нежелательные состояния; он сам решает следовать рекомендациям медработника или слушать свой внутренний голос.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1 Особенности работы медицинской сестры в работе «Школ здоровья»6
1.1 Понятие «Школа здоровья», цели и функции6
1.2 Структура «Школ здоровья» и оборудование для проведения занятий10
1.3 Роль медицинской сестры в реализации программы для «Школы здоровья»14
1.4 Методика проведения занятий в «Школах здоровья»16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Авдиенко, И.В. Большая энциклопедия фельдшера и медсестры [Текст] / И.В. Авдиенко. – М.: Эксмо, 2019. – 673 с.
Атласова, И.В. Формирование ЗОЖ населения: роль и организация работы семейной медсестры [Текст] / И.В. Атласова // Главная мед. сестра. - 2018. - № 6. - С. 20–30.
Березин, И.П. Школа здоровья [Текст] / И.П. Березин, Ю.В. Дергачев. – Минск: Вышедшая школа, 2015. – 303 с.
Двойников, С.И. Проведение профилактических мероприятий: учеб. пособие [Текст] / С.И. Двойников. – Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2016. –150 с.
Мухина, С.А., Тарновская, И.И. Теоретические основы сестринского дела [Текст] / С.А. Мухина, И.И. Тарновская. – 2-е изд., исправл. и доп., 2015. – 366 с.
Мирзабаева, С.А. Роль главных и старших медсестер в работе семейных поликлиник [Текст] / С.А. Мирзабаева, Ж.Ж. Жанибеков, Н.А. Дадабаева // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 60-62. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11659/ (дата обращения: 14.12.2021).
Назарова, С.К. Роль медицинских сестёр первичного звена при внедрении здорового образа жизни среди населения [Текст] / С.К. Назарова, М.И. Хасанова, К.О. Абдупаттаева, М.Б. Миркаримова // Молодой ученый. — 2014. — № 5 (64). — С. 151-153. — URL: https://moluch.ru/archive/64/10052/ (дата обращения: 14.12.2021).
Нестерова, И.А. Здоровый образ жизни в контексте категории «здоровье» [Текст] / И. А. Нестерова // Высшее образование сегодня. — 2011. — № 2. — С. 92- 94.
Сейдакова, Г. С. Принципы условий труда медицинских сестер [Текст] / Г.С. Сейдакова, А. Т. Сабирова, Г. К. Каландарова, Р. М. Бегалиева // Молодой ученый. — 2015. — № 11 (91). — С. 710-713. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19118/ (дата обращения: 14.12.2021).
Смолева, Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи [Текст] / Э.В.Смолева; под ред. к.м.н. Изд. 5-е. – Ростов: Феникс, 2016. – 473 с.
Школа здоровья организуется приказом руководителя медицинского учреждения. В приказе утверждаются:
ответственные лица за выполнение этого вида медицинских услуг;
инструкции, порядок и формы направления пациентов на обучение в Школе;
статистические формы регистрации и учета;
план и график работы;
закрепление помещения для проведения занятий, перечень оборудования.
Желательно, чтобы занятия проходили в отдельном помещении. Занятия проводились с небольшими группами пациентов (максимально 8-10 человек). Продолжительность занятий не должна превышать 1-2 академических часов (45-90 минут).
Методологической основой занятий в Школе Здоровья является популярная лекция, учитывающая различный уровень подготовки слушателей.