Правовое регулирование транспортно-экспедиционной деятельности по законодательству российской федерации
ВВЕДЕНИЕ
Проблема правового регулирования института транспортной экспедиции становится все актуальнее в разрезе современного, быстро меняющегося развития экономических отношений. Самостоятельная организация перевозки грузов, а также осуществления различных, связанных с данной деятельностью трудоемких операций (к примеру, оплата провозных платежей перевозчикам, таможенное оформление грузов, надлежащее размещение и крепление грузов в транспортном средстве) требуют от грузовладельцев особых знаний, квалификации (в некоторых случаях соответствующих лицензий и разрешений от органов государственной власти), а также налаженных деловых связей с участниками перевозочного процесса.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ11
1.1. Источники правового регулирования договора транспортной экспедиции…..11
1.2. Понятие и признаки договора транспортной экспедиции18
1.3. Соотношение договора транспортной экспедиции и иных договоров возмездного оказания услуг30
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДОГОВОРА ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ40
2.1. Предмет договора транспортной экспедиции40
2.2. Субъектный состав договора транспортной экспедиции.51
2.3. Порядок заключения и форма договора транспортной экспедиции66
ГЛАВА 3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН ПО ДОГОВОРУ ТРАНСПОРТНОЙ ЭКСПЕДИЦИИ76
3.1. Ответственность Экспедитора76
3.2. Ответственность Клиента91
3.3. Основные способы обеспечения исполнения обязательств по договору транспортной экспедиции107
Заключение122
Список Источников и литературы127
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативные правовые акты
"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Официальный текст Конституции РФ с внесенными поправками от 14.03.2020 опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации [сайт] http://www.pravo.gov.ru, 04.07.2020 (дата обращения 11.11.2021).
"Соглашение о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС)" (с изм. и доп. на 01.07.2021) // [сайт] https://mintrans.gov.ru/documents/8/11240 (дата обращения 11.11.2021).
Конвенция о международных железнодорожных перевозках // [сайт] https://docs.cntd.ru/document/902302611 (дата обращения 11.11.2021).
"Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (ред. от 29.05.2019) (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // [сайт] официальный сайт Евразийского экономического союза http://www.eaeunion.org/, 12.04.2017 (дата обращения 11.11.2021).
Федеральный закон от 17.07.2009 N 152-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о международных железнодорожных перевозках (КОТИФ) от 9 мая 1980 года в редакции Протокола об изменениях от 3 июня 1999 года" // "Собрание законодательства РФ", 20.07.2009, N 29, ст. 358.
Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" // "Собрание законодательства РФ", 12.11.2007, N 46, ст. 5555.
Федеральный закон от 30.06.2003 N 87-ФЗ (ред. от 18.03.2020) "О транспортно-экспедиционной деятельности" // Парламентская газета N 120, 03.07.2003.
Федеральный закон от 10.01.2003 N 18-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" // "Собрание законодательства РФ", 13.01.2003, N 2, ст. 170.
Отсутствие четкого критерия отнесения транспортно-экспедиционных услуг к основным или дополнительным, открытый перечень каждой из названных категорий услуг оставляет непонятным, чем была вызвана необходимость разделять услуги, составляющие предмет договора транспортной экспедиции на две группы, учитывая то обстоятельство, что единственное императивное требование, предъявляемое к этим услугам, состоит в том, что они должны быть связаны с перевозкой.
Как отмечает СЮ. Морозов, «российский законодатель не установил критерия деления экспедиционных услуг на основные и дополнительные, в результате чего стало возможным отнести одно и то же действие экспедитора одновременно и к дополнительным, и к основным.