Центральные органы федеральной исполнительной власти: структура, правовой статус, эффективность деятельности
Введение
Исполнительная власть это одна из обозначенных в ст. 10 Конституции Российской Федерации ветвей государственной власти. Главными задачами исполнительной власти считается исполнение законов, осуществление государственного управления или административной деятельности, связанной с обеспечением управления делами государства. Исполнительная власть может принимать различного рода оперативные действия и решения, а также заниматься правотворчеством на подзаконном уровне.
Органы исполнительной власти занимают своё собственное место в системе разделения властей и системе органов публичной власти в Российской Федерации. Исполнительная власть подконтрольна законодательной власти, но при этом исполнительная власть всегда самостоятельная и независимо осуществляет свои функции, которые предначертаны ей законодательством Российской Федерации.
Содержание
Введение3
Глава 1 Теоретические аспекты органов исполнительной власти6
1.1 Федеральные органы исполнительной власти: понятие, признаки, принципы организации и деятельности, правовой статус.6
1.2 Функции органов государственной власти15
Глава 2 Характеристика системы и структуры федеральных органов исполнительной власти18
2.1 Анализ соотношения понятий «cистема» и «структура органов исполнительной власти18
2.3 Эффективность деятельности.25
Заключение26
Библиографический список28
Библиографический список
Нормативные правовые акты
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
Федеральный конституционный закон от 06.11.2020 № 4-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) «О Правительстве Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
Указ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
Постановление Правительства РФ от 12 августа 2000 г. № 592 «О взаимодействии Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти с полномочными представителями Президента Российской Федерации в федеральных округах и схеме размещения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
Литература
Агапов А. Б. Административное право: учебник / А. Б. Агапов. – 9-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 937 с.
Бочарова Н. Н. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Северо-Кавказский юридический вестник. – 2013. – № 4. – С. 62-67.
Дригола Э. В. Система и структура федеральных органов исполнительной власти. Академический вестник Ростовского филиала Российской таможенной академии. – 2015. – № 3 (20). – С. 51-59.
Превышение пределов установленной компетенции означает незаконное присвоение власти.
Исполнительная власть универсальна. Во-первых, она обеспечивает решение самого широкого круга различных вопросов, связанных с государственным управлением (промышленное и сельскохозяйственное производство, строительство, торговля, услуги, транспорт, образование, здравоохранение, наука, культура, общественный порядок, оборона и общественная безопасность).Во-вторых, она использует обширный арсенал инструментов управления, которые обеспечивают управленческое воздействие на волю людей: поощрение, убеждение, принуждение и т. д.
Органы исполнительной власти отвечают за огромные ресурсы - правовые, информационные, финансовые, технические, идеологические, организационные и т. д.