Анализ особенностей финансового обеспечения государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. В настоящее время основной макроэкономической проблемой построения федерального бюджета является балансировка доходов и расходов бюджета в условиях резкого падения цен на нефть. От сбалансированности этих показателей зависит экономическая стабильность государства. Таким образом, вопрос соотношения доходов и расходов бюджета является особенно актуальным. Эффективное управление бюджетными учреждениями и рациональное использование как бюджетных, так и внебюджетных средств вызывает необходимость в организации экономического анализа. Вместе с тем следует отметить отсутствие в настоящее время специальных работ в финансово-правовой науке, посвященных комплексному анализу вопросов финансово-правового регулирования деятельности бюджетных учреждений в свете проводимой реформы.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1Основы финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения 5
1.1Сущность финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения 5
1.2Основные проблемы финансирования учреждений здравоохранения 8
1.3Методология оценки финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения 12
2Особенности действия механизма финансового обеспечения деятельности учреждений здравоохранения в Российской Федерации 16
2.1Анализ динамики финансового обеспечения учреждений здравоохранения в Российской Федерации 16
2.2Финансовый механизм обеспечения учреждений здравоохранения 20
2.3Анализ структуры расходов учреждений здравоохранения 25
Заключение 29
Список использованных источников 31
Приложения
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 22.12.2020) // "Собрание законодательства РФ", 03.08.1998, N 31, ст. 3823. [Электронный ресурс] // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Режим доступа: http://www.consultant.ru/
Беккуватова, К.В. Сущность, функции и исторические предпосылки развития финансов [Текст] / К.В. Беккуватова // Наука через призму времени. 2018. - № 1 (10). - С. 45-48.
Власов, С. А. Исследование устойчивости государственных финансов России в краткосрочном и долгосрочном периодах [Текст] / С. А. Власов, Е. Дерюгина, Ю. Власова // Вопросы экономики. - 2019. - № 3. - С. 33-49.
Григорьев, П.В. Электронное правительство в России: проблемы и перспективы развития [Текст] / П.В. Григорьев // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2019. - № 3. - С. 178-184.
Завалько, Н.А. Региональная экономика, как фактор определяющий темпы экономического роста страны [Текст] / Н.А. Завалько // Вестник академии. - 2017. - № 3. - с. 55-59.
Каюров, Е.А. Конституционно-правовое регулирование государственных (муниципальных) финансов в России [Текст] / Е.А.Каюров// Право. Журнал Высшей школы экономики. 2018. № 2. С. 48-62.
Копыченко, Г. С. Программный бюджет -формальность или эффективный механизм устойчивого развития [Текст] /Г. С. Копыченко // Региональная экономика (59) УЭкС. 2017. -№11. -С. 1 -2.
Крадинов, П.Г. Долгосрочная сбалансированность бюджетной системы: факторы, условия, риски [Текст] / П.Г.Крадинов // Научно-исследовательский финансовый институт. Финансовый журнал. 2019. - № 1. - С. 129-134.
Крутова, С.Г. Совершенствование процесса управления государственными и муниципальными финансами [Текст] / С.Г. Крутова // Современные проблемы социально-экономического развития сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции. 2017. - С. 103-107.
Средства учреждений здравоохранения состоят из собственных накоплений и доходов из внешних источников. Как правило, собственные средства пополняются через коммерческую деятельность учреждения. Тем не менее, основные источники финансовых ресурсов учреждений здравоохранения представлены внешними доходами, например, ассигнованиями, безвозмездно выделяемыми из местного и государственного бюджетов. Кроме того, осуществляется прямое финансирование, учреждения здравоохранения получают налоговые льготы, дотации, полностью или частично освобождаются от платежей в бюджет. Финансирование учреждений здравоохранения может осуществляться различными предприятиями в форме прямого соглашения об оказании медицинских услуг работникам предприятия или соглашения о добровольном медицинском страховании.