Выявление проблем в осуществлении прокурорского надзора за исполнением законодательства РФ о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле
ВВЕДЕНИЕ
Состояние законности в сфере субъектового и муниципального нормотворчества по аспектам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля констатирует о актуальности этих вопросов.
Принятие оргaнами власти и местного самоуправления незаконных нормативных правовых актов, а тaкже нормативная неурегулированность влечет нарушения конституционных прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
За последнее десятилетие в сфере защиты прав предпринимателей достигнуты серьёзные результаты как в области развития законодательства, так и в области улучшения практики защиты их прав. Вместе с тем нарушения носят распространённый характер, препятствуя притоку отечественных и иностранных капиталов на российский фондовый рынок, который является механизмом привлечения инвестиций в производственный сектор экономики.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты прокурорского надзора за исполнением
законодательства РФ о государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле……………………………………………………..10
§ 1 Правовые и организационные основы прокурорского надзора за
исполнением законодательства РФ о государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле……………………………………………………….10
§ 2 Понятие, предмет цели и задачи прокурорского надзора за исполнением
законодательства РФ о государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле………………………………………………………23
§ 3. Анализ состояния законности исполнения законодательства РФ о
государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле…………..29
Глава 2 Особенности осуществления прокурорского надзора за
исполнением законодательства РФ о государственном контроле
(надзоре) и муниципальном контроле……………………………………….33
§ 1. Организация и проведение прокурорских проверок исполнения законодательства РФ о государственном контроле (надзоре)
и муниципальном контроле …………………………………………………….33
§ 2. Акты прокурорского реагирования на нарушения законодательства РФ о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле ………….37
§ 3. Основные пути повышения эффективности прокурорского надзора за
исполнением законодательства РФ о государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле……………………………………………………….45
Заключение……………………………………………………………………...55
Список использованных источников………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 12.12.1993 (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции РФ от 30.12.2006 № 6-ФКЗ, от 21.07.2007 № 5-ФКЗ, Законами Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, 21.07.2014 № 11-ФЗ, 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // Рос. газ. – 2020. – 4 июля.
2. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ // СЗ РФ. – 2001. – № 44. – Ст. 4147.
3. Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ // СЗ РФ. – 2005. – № 1 (часть 1), – ст. 16.
4. Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17 января 1992 г. № 2202-1 (с изм. и доп.) // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472 .
5. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (с изм. и доп.) // Собрание законодательства. – 2006. – № 19. – Ст. 2060.
6. Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» // СЗ РФ. – 2008. – № 52 (ч. 1). – Ст. 6249.
7. Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» // СЗ РФ. –2020. – № 31 (часть I). – Ст. 5007.
8. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2003. – № 40. – Ст. 3822.
9. Федеральный закон от 29.12.2014 № 473-ФЗ «О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации» // СЗ РФ. – 2015. – № 1 (часть I), – Ст. 26.
Так, остается неурегулированным вопрос согласования внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным подп. 2, 3 п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ.
В силу подп. 2, 3 п. 6 ст. 71.1 ЗК РФ внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства России проводятся в случаях выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность; поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав