Система очистки выхлопных газов скруббер SOX/NOX ДЛЯ M/V AS PENELOPE
Введение
Морские перевозки остаются наиболее дешевым способом доставки большого количества грузов потребителям и крупным сектором экономики, вместе с тем, суда являются крупным источником загрязнения атмосферы отработавшими газами главных и вспомогательных дизелей, судовых
котельных установок. Наиболее большие выбросы осуществляют
крупнотоннажные суда – контейнеровозы, танкеры, паромы, сухогрузы.
Как правило, в составе таких судов в качестве главных двигателей применяются мощные двухтактные дизели, от надежности и качества работы которых зависит как безопасность мореплавания, так и экономическая
эффективность судна.
Требования МАРПОЛ 73/78 по содержанию серы в топливе для судовых энергетических установок (СЭУ) в особых зонах ECA ужесточаются и количество этих зон растет, с 01 января 2020 года и во всем Мировом океане приняты новые стандарты.
Введение…………………………………………………………………… 3
1. Технические характеристики судна «AS PENELOPE»………………. 4
2. Требования МАРПОЛ к вредным выбросам в атмосферу с отработавшими газами судовых энергетических установок…………… 6
3. Оценка возможности установки скруббера очистителя для отработавших газов судна «AS PENELOPE»……………………………… 13
4. Расчет параметров системы очистки отработавших газов главного двигателя……………………………………………………………………. 17
5. Размещение оборудования EGR системы на судне…………...………. 21
Заключение………………………………………………………………….. 24
Список используемых источников………………………………………. 25
Список используемых источников
1. ГОСТ 32510-2013. Топлива судовые. Технические условия, 2013. М.: Стандартинформ. – 13 с.
2. Давыдков Б.Н Системы и агрегаты наддува транспортных двигателей. Учебное пособие. МГТУ ?МАМИ?, 2011. - 126 с.
3. Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2016/802/ЕС от 11 мая 2016 г. о сокращении содержания серы в некоторых видах жидкого топлива (кодификация).
4. Костылев И.И., Петухов В.А. Судовые системы. - СПб.: Изд-во ГМА им. адм. С.О. Макарова, 2010 - 420 с.
5. Лашко В.А. Перспективы развития интеллектуальных поршневых ДВС. Электронное научное издание ?Ученые заметки ТОГУ?. 2014, Том 5, № 1, С. 260 – 287.
6. Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов. МАРПОЛ-73/78, Книги 1-3, – СПб.: ЗАО ?ЦНИИМФ?, 2017. – 824 с.
7. Митягин В.Г., Окунев В.Н., Мартьянов В.В. Проблемы эксплуатации судовых дизелей на различных видах топлив. Вестник государственного университета морского и речного флота им. адмирала С.О. Макарова. 2011. Выпуск №3. С. 49 – 53.
8. Техническая документация контейнеровоза ?AS PENELOPE?.
9. Тимофеев О.Я., Вальдман Н.А. Особенности внедрения новых требований к экологической безопасности судов и морских установок в северных морях и на арктическом шельфе. Журнал ?Арктика: экология и экономика?. №3 (15) 2014. с 79 – 85.
10. Alfa Laval. [Электронный ресурс]: https://www.alfalaval.com/
11. Circular No: 517/2011. About Quality of Fuel. Istanbul & Marmara, Aegean, Mediterranean, Blacksea regions. Chamber of shipping. 21.09.2011. – 3 s.
12. Directive 2005/33/ЕС of the European Parliament and of the Council of 6 July 2005. Directive the European Sulphur Content of Marine Fuels Directive (SCMFD) // Official Journal of the European Union. 22.7.2005. – 11 s.
13. FOBAS Change-Over-Calculator V6. Lloyd’s Register. 2020. (Программа для ЭВМ).
14. ISO 8217-2017. Fuel Standard for marine distillate fuels. 2017. – 2 s.
Это устройства нейтрализации вредных веществ выхлопных газов и систем избирательного каталитического восстановления для очистки выхлопных газов от серы и диоксидов азота. Увеличение капитальных затрат при установке скрубберов, по оценкам Института морских исследований Финляндии, возрастет примерно на 50 евро за 1 кВт мощности судовой установки, а операционных затрат - примерно на 5 - 7 евро. И это без учета снижения дохода судовладельца из-за сокращения полезного пространства на судне: оборудование обладает существенной массой и занимает значительный объем. Для судов некоторых типов установка скрубберов требует дополнительной проверки остойчивости, для пассажирского флота установка скруббера в принципе проблематична. Усложняется и логистика судна в эксплуатации, в частности, из-за необходимости получения, хранения и сдачи раствора и его производных, оборота и обслуживания катализаторных сеток и т.п., повышаются требования к квалификации экипажа. Широкое оснащение судов скрубберами потребует резкого увеличения объемов дополнительных тренингов для экипажей, обязательных в соответствии с разработанным требованием по освидетельствованию и выдаче международного свидетельства об энергоэффективности судна. Существуют и альтернативные судовые установки, обеспечивающие снижение выбросов NOx и SOx , например, установки с эмульгационно - пленочным трубчатым абсорбером.