Разработка мобильного приложения контроля состояния имущественного комплекса ФГБОУ ВО СПБГМТУ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность
C бурным развитием информационных технологий, позволяющих создавать разные мобильные устройства, рынок программных продуктов получает мощный стимул к развитию и усовершенствованию. Современную мобильную технику люди носят с собой всегда и всюду. Смартфоны, планшеты и другие устройства играют значительную роль в быту, личной жизни людей, работе (возможно легко и быстро прочитать файл, зайти на почту, напечатать документ с помощью сетевого принтера и т.д.). С увеличением продаж мобильных устройств постепенно сформировалось отдельное направление программного обеспечения – мобильные приложения. Информационные технологии вливаются в бизнес-процессы современных предприятий все более интенсивно, становясь более удобными в использовании, доступными по цене и легкими в использовании. Трудно назвать бизнес, не использующий современные информационные технологии. Однако одновременно с таким бурным развитием возникает вопрос об удобстве получения данных.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………....... 4
Глава 1
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ РАЗРАБОТКИ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ УНИВЕРСИТЕТА………………………………………………...8
Глава 2
РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙ С ПОМОЩЬЮ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ…………………………………………………………………11
2.1 Разработка мобильных приложений…………..…….…………………………………11
2.2 Мобильная разработка с использованием нативных технологий……12
2.3 Технологии кроссплатформенной мобильной разработки….…….………13
2.3.1 Hybrid frameworks……………………………………………………………………………15
2.3.2 Cross-compiled native frameworks…………………………………….………......…16
2.3.3 Native scripting frameworks………………………………………………..……….……17
Глава 3
КРОССПЛАТФОРМЕННЫЕ ФРЕЙМВОРКИ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ REACT NATIVE И FLUTTER………………………………...…….…18
2.1 React Native………………………………………………………………………………………….....18
2.2 Flutter………………………………………….…………………………………………………………..21
Глава 4
СРАВНЕНИЕ ФРЕЙМВОРКОВ ДЛЯ МОБИЛЬНОЙ РАЗРАБОТКИ REACT NATIVE И FLUTTER…….……………………….……………………………………30
4.1 Критерии оценки………….………………………………………………………………………31
4.2 Оценка фреймворков…………..………………………………………………….……………39
4.2.1 Оценка React native……………….……………………….…..….……….……………….39
4.2.2 Оценка Flutter……………….…………………….………….…..….……….……………….47
4.3 Результаты оценки…………....…………………….………………………….………………..52
Глава 5
РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………54
Заключение………….………………………….……………………….…………….………….…….…64
Список использованных источников……….…………...……….…………….………….65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Https://www.Oberlo.Com/statistics/how-many-people-have-smartphones
Https://www.Statista.Com/statistics/271644/worldwide-free-and-paid-mobile-app-store-downloads/
https://www.idc.com/promo/smartphone-market-sharehttps://developer.android.com/index.html.
https: //developer.apple.com/.
https://android-developers.googleblog.com/2019/05/googl-io-2019-empowering-developers-to.html.
https://developer.apple.com/swift/blog/?id=14
https://developer.apple.com/swift/
https://www.apple.com/newsroom/2007/01/09Apple- Reinvents-the-Phone-with-iPhone/.
G. Hartmann, G. Stead, A. DeGani, Cross-platform mobile development, Mobile Learning Environment, Cambridge, стр. 158– 171.
N. Hansson, T. Vidhall, Effects on performance and usability for cross-platform application development using React Native, PhD thesis, 2016.
R. Raj, S. B. Tolety, A study on approaches to build cross-platform mobile applications and criteria to select appropriate approach, 2012, стр. 625–629.
https://www.altexsoft.com/blog/engineering/performance- comparison-xamarin-forms-xamarin-ios-xamarin-android-vs-android- and-ios-native-applications/.
https://medium.com/@korhanbircan/cross- platform - mobile - app - development - with - flutter - xamarin - react - native-a-performance-focused-a4457bcbdacc.
J. Peppers, G. Taskos, C. Bilgin, Xamarin: Cross-Platform Mobile Application Development, Packt Publishing, Birmingham, UNITED KINGDOM, 2019.
Позже стали появляться более современные технологии разработки, позволяющие разработчикам создавать кроссплатформенные мобильные приложения, которые намного больше походили на свои нативные аналоги. Потребность в нативном пользовательском интерфейсе так же сильна в кроссплатформенных приложениях, как и в нативных приложениях, поэтому разработчикам по-прежнему необходимо быть знакомыми с платформами, с которыми они работают. Можно возразить, что кроссплатформенным разработчикам не нужно такое глубокое знание каждой платформы, как нативным разработчикам, но некоторые разработки для конкретных платформ должны быть выполнены, если цель состоит в том, чтобы получить нативный пользовательский интерфейс.
Кроссплатформенные приложения можно классифицировать по-разному в зависимости от того, как они были разработаны.
В работе Николаса Ханссона и Томаса Видхалла опубликованной в 2016 году[11], кроссплатформенные мобильные приложения делятся на четыре основные категории: мобильные веб-приложения, гибридные приложения, кросс-компилируемые приложения и интерпретируемые приложения [12].