Влияние концепции устойчивого развития на школьное образование
Введение
Концепция устойчивого развития в современном мире является интегри-рующей платформой для различных областей знаний, исследований и практи-ческой деятельности. Цель устойчивого развития — обеспечение достойного качества и уровня жизни нынешних и будущих поколений. В достижении этой цели важную роль играет образование.
Цели устойчивого развития (ЦУР), продекларированные Организацией объединенных наций, сформулировали главные направления стратегического развития человеческого общества на пятнадцатилетний период.
Концепция образования в интересах устойчивого развития (ОУР) — составная часть «Повестки дня на XXI в.», принятой на конференции ООН «Саммит Земли» в 1992 г.
В этом документе образование определяется как ключевой фактор осу-ществления принципов устойчивого развития. С тех пор был издан целый ряд документов и публикаций, касающихся роли образования в обеспечении устойчивого развития, его целей, средств реализации и рекомендуемых мето-дов и форм работы.
Информирование общественности и подготовка людей во всем мире средствами формального и неформального образования являются критически важными факторами устойчивого развития. Благодаря адекватным инициати-вам в области образования и внедрению новой модели преподавания в шко-лах устойчивое и гармоничное развитие человека и, следовательно, всего мира становится более вероятным.
Содержание
Введение……………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты устойчивого развития в неустойчивом мире…………6
1.1.Основные черты современного мира…………………………………………...6
1.2.Цели устойчивого развития и образование…………………………………...16
1.3. Векторы развития образования в современном мире……………………….21
2.Сущность модернизации современного школьного образования…………...28
2.1. Образование в? интересах устойчивого будущего…………………………..28
2.2. Роль устойчивого развития в системе образования в России……………....32
Заключение………………………………………………………………………….42
Список использованных источников и литературы……………………………...45
Список использованных источников и литературы
Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года № 474 ?О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года?//Собрание законодательства РФ. – 2020. - №28.
Антикризисная модель лидерства. Подготовил А. Абрамов // РБК. -2021. -№ 3 (162). -С. 25-28.
Делёз Ж., Гваттари Ф. Что такое философия? -М.: Академический проект, 2019.- 261 с.
Дзятковская Е.Н. Концепция методической системы образования для устойчивого развития / Е.Н. Дзятковская // Вестник Бурятского университета.- 2014.- № 1 (4). – С.54-61.
Иванова С. В. Дидактический концепт в эпоху постмодерна // Ценности и смыслы.- 2015. -№ 3 (37).- С. 6-13.
Иванова С. В., Елкина И. М. Постмодернизм и качество образования // Ценности и смыслы. -2016. -№ 6. (46). Том 1. -С. 115-124.
Иванова С. В., Иванов О. Б. Перспективы развития образования в условиях четвертой промышленной революции // ЭТАП: Экономическая Теория, Анализ, Практика.-2019.- № 6.- С. 7-30.
Иванова С. В., Иванов О. Б. Системные трансформации в сфере образования в условиях внедрения цифровых технологий // Ценности и смыслы. -2020. -№ 5 (69).- С. 6-27.
Мельник Т. Е. Роль образования в становлении концепции устойчивого развития общества // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки.- 2014. -№ 1.- С.285–288.
Милль Дж. С. Основы политической экономии. Пер с англ. М. И. Туган-Барановского.- М.: ЭКСМО, 2007. -1038 с.
Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Устойчивое развитие: вводный курс: учеб. пособие. -М.: Университетская кн., 2016. -312 с.
Немцев И. А. Внедрение идей и принципов устойчивого развития в российское образование // Вестник Томского государственного университета. Философия. Социология. Политология.- 2014. -№ 4. -С.1–11.
Николс Т. Смерть экспертизы: как интернет убивает научные знания. -М.: Эксмо, 2019. -368 с.
Отчет Группы видных деятелей высокого уровня по разработке повестки дня в области развити
Ему вторит Ю. Н. Харари: «В XXI веке мы тонем в огромном потоке информации, остановить который не пытаются даже цензоры. Они заняты тем, что распространяют дезинформацию или отвлекают нас какой-нибудь чепухой. Сообщений так много, что трудно понять каким из них верить» .
Сегодня мы вынуждены констатировать, что ни одна из основных отраслей человеческого знания, фундаментальные науки — философия, экономическая теория, политология и другие, даже с применением математических методов, Big Data и передовых информационно-коммуникационных технологий, не могут не только преодолеть, но и четко определить, уловить тенденции в ситуации неопределенности, быстрой изменяемости, динамичности окружающей обстановки при неоднозначности оценок, решений и действий, непрогнозируемости последствий.
Даже Всемирный экономический форум, в течение пятидесяти лет соби-равший в Давосе политическую, экспертную и бизнес-элиту и строивший карту глобальных рисков на ближайшую перспективу для всего мира, в последние годы все больше подпадал под критику за неточность прогнозов.