Органы государственного финансового контроля в РФ и анализ их деятельности на примере конкретного органа

Скачать курсовую работу, целью написания курсовой работы является характеристика и основные принципы финансового контроля, а также выявление путей совершенствования российской системы государственного финансового контроля
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.07.2023
Объем файла
146 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Финансам как экономической категории внутренне присуща роль или объективная способность создавать конкретные результаты в экономике при их индивидуальной организации. По этой причине в практике контрольная функция финансов реализуется в форме финансового контроля.
Финансовый контроль считается одним из функциональных элементов управления финансами. Он близко связан и осуществляется одновременно с другими элементами управления, такими, как финансовое планирование, оперативное управление финансами. Посредством финансового контроля проверяется осуществление финансовых планов, организация финансово-хозяйственной деятельности.
Государственный финансовый контроль является неотъемлемой частью государственного устройства, одной из важнейших функций управления страной, обязательным условием нормального функционирования финансово-кредитной системы. Основные его цели: контроль исполнения государственного бюджета и внебюджетных фондов, организация денежного обращения, использование кредитных ресурсов, состояние государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, осуществление финансовых и налоговых льгот.

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты финансового контроля 4

1.1 Экономическая сущность и классификация видов финансового контроля 4

1.2 Принципы организации финансового контроля 6

1.3 Ключевые задачи финансового контроля 8

Глава 2. Счетная палата как субъект финансового контроля 10

2.1 Состав и структура Счетной палаты 10

2.2 Главные функции счетной палаты РФ 15

2.3 Анализ деятельности счетной палаты 19

2.4 Выявление положительных и отрицательных моментов деятельности Счетной палаты 30

Заключение 35

Библиографический список 36

Библиографический список

1. Конституция Российской Федерации [электронный ресурс]
Режим доступа - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
2. Счетная палата Российской Федерации [электронный ресурс]
Режим доступа - https://ach.gov.ru/
3. Studexpo [электронный ресурс]
Режим доступа -https://studexpo.ru
4. Википедия [электронный ресурс]
Режим доступа -https://ru.wikipedia.org
5. Электронное учебное пособие [электронный ресурс]
Режим доступа - http://eos.ibi.spb.ru/umk/6_5/5/5_R1_T13.html#1
6. Финансовый контроль [электронный ресурс]
Режим доступа - https://discovered.com.ua/glossary/finansovyj-kontrol/

В 2020 году проведено 17 контрольных (в том числе 10 – в рамках контроля исполнения бюджета) и 6 экспертно-аналитических мероприятий. Основное внимание в сфере аудита финансовых рынков и государственного долга Счетная палата уделила анализу использования средств ФНБ и заимствований международных финансовых организаций, а также вопросам формирования госдолга регионов. Мониторинг эффективности размещения и использования средств ФНБ выявил недостатки в действующих нормативных правовых и методических документах, определяющих принципы управления средствами Фонда. Они не содержат конкретных принципов управления средствами ФНБ после достижения его ликвидной части 7 % прогнозируемого объема ВВП. Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики также в недостаточной степени содержат принципы управления средствами ФНБ по достижению указанной отметки. А разработанный Минфином в 2019 году проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс» не был принят. При этом на дату окончания проверки (1 августа 2020 года) объем ликвидных активов ФНБ превысил критический рубеж и составил 7,7 % ВВП. Помимо этого, Счетная палата установила, что критерии отбора новых проектов, финансирование которых предполагается осуществлять за счет средств ФНБ, законодательно не определены.