Основные признаки религии и понятия религиозного

Скачать контрольную работу на тему "Основные признаки религии и понятия религиозного"
Author image
Timur
Тип
Контрольная работа
Дата загрузки
26.07.2023
Объем файла
124 Кб
Количество страниц
22
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
400 руб.
500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Одной из древнейших форм духовной культуры является религия. Религиозные представления людей зародились в глубокой древности. Как и религиозные обряды, культы, они отличались большим разнообразием. Важной вехой в истории человечества стало появление мировых религий: буддизма, христианства, мусульманства. На определённой стадии развития религии возникает церковь, в лоне которой складывается духовная иерархия, появляются священники.
Религия издревле была носительницей культурных ценностей, она сама является одной из форм культуры. Величественные храмы, мастерски выполненные фрески и иконы, прекрасные литературные и религиозно-философские произведения, церковные обряды, нравственные заповеди чрезвычайно обогатили культурный фонд человечества. Уровень развития духовной культуры измеряется объемом создаваемых в обществе духовных ценностей, масштабом их распространения и глубиной освоения людьми, каждым человеком.

Содержание
Введение…………………………………………………………………...3
1. Понятие религии и религиозного ...…......…………………………….5
2. Основные признаки религии ………………….……………………...15
Заключение ……………………………………………………………….18
Список литературы……………………………………………………….20
Ключевые термины и понятия …………………………………………..22

Список используемой литературы
1. Иллюстрированная история религий. T. 1 / Д. П. Шантепи де ля Соссей. Спасо–Преображенский Валаамский монастырь – Российский фонд мира. 1992. С. 19.
2. Булгаков С. Н. Тихие думы. М. : Республика, 1996. С. 102.
3. Гарнак А. Сущность христианства // Раннее христианство. T. 1. М. – Харьков: АСТ–Фолио, 2000. С. 13.
4. Кант И. Критика способностей суждения // Кант И. Сочинения. В 6 т. Т. 5. М. : Мысль. 1966. С. 272.
5. Нибур X. Р. Радикальный монотеизм и западная культура // Христос и культура. Избранные труды Ричарда Нибура и Райнхольда Нибура. М. : Юрист, 1996. С. 227.
6. Годелье М. Загадка дара. М. : Восточная литература РАН, 2007. С. 214.
7. Полный православный богословский энциклопедический словарь. М.: Концерн ?Возрождение?, 1992.
8. Гегель Г. В. Ф. Философия религии. Т.1. М.: Мысль, 1976. С. 367.
9. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни // Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. М.: Канон +, 1998. С. 208.
10. Батай Ж. Теория религии. Литература и Зло. Минск : Современный литератор, 2000. С. 37.
11. Иванов С. А. Язык идеологии и реальность жизни (на примере перевода некоторых богословских терминов) // Вопросы филологии. 2006. № 1 (22). С. 160.
12. Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М. : Мысль, 1989. С. 32.
13. Кимелев Ю. А. Философия религии. Систематический очерк. М. : Nota Bene, 1998. С. 90.
14. Кимелев Ю. А. Современная западная философия религии. М. : Мысль, 1989. С. 32.
15. Яблоков И. Н. Религиоведение. М., 2005. С. 18.
16. Религиоведение / под ред. А. Ю. Григоренко. СПб., 2008. С. 11–12.
17. Религиоведение / под ред. А. Ю. Григоренко. СПб., 2008. С. 8.
18. Мелехов Д. Е. Психиатрия и проблемы духовной жизни // Психиатрия и актуальные проблемы духовной жизни. М., 1997. С. 8–61.
19. Десимон Р. Варфоломеевская ночь и парижская ?ритуальная революция? // Варфоломеевская ночь: событие и споры. М., 2001. С. 138–189.
20. Смазнов

Для понимания религии важную роль играют представления о специфике веры. Как таковая вера является способом принятия информации, который не предполагает непосредственной рациональной проверки степени её достоверности (на этом и основывают свою критику веры последовательные рационалисты и сциентисты, вера непроверяема). Огромный объем информации человек принимает на веру, на этом строится многое в образовании и воспитании. Определение понятия ?религия? через понятие веры не является общепринятым, хотя и весьма распространено. В восточно–православной богословской традиции термин ?религия? если и не является широко распространённым, то, по крайней мере, он вполне ?нейтрален?. Так, например, составители Полного православного богословского энциклопедического словаря приводят восходящее к?Лактанцию?определение религии как ?взаимоотношение между Богом и человеком?