Малый бизнес как фактор обеспечения экономической безопасности региона (на примере Нижегородской области)
1. Цель и задачи практики. Понятие, сущность, основные характеристики и этапы развития малого бизнеса.
Производственная практика (научно-исследовательская работа) является неотъемлемой частью учебного процесса, она позволяет получить новые умения и знания.
Научно-исследовательская практика была пройдена в Нижегородском институте управления - филиале РАНХиГС при Президенте Российcкoй Фeдeрации на кафедре Экономики и обеспечения экономической безопасности в период с «17» ноября 2021 г. по «14» декабря 2021 г.
Основной задачей выполнения научно-исследовательской работы являлось проведение процесса научных исследований с профилем своей профессиональной деятельности.
Цели практики заключались в следующем:
‒ анализ эмпирической и научной информации, отечественного и иностранного опыта по вопросам организации экономической безопасности;
‒ исследование составляющих функционирования экономических систем и объектов, формулирование проблем, обоснование методов и средств анализа экономической безопасности субъектов;
Содержание
1. Цель и задачи практики. Понятие, сущность, основные характеристики и этапы развития малого бизнеса. 2
2. Нормативно-правовые основы поддержки малого бизнеса в РФ. 13
3 Малый бизнес как основа экономической безопасности региона. 19
Заключение 27
Список использованных источнков 29
Список использованных источников
1. Бурханова Р.Р. Государственная поддержка малого бизнеса в России / Р.Р. Бурханова, А.Ф. Исламгулова // Аллея науки : науч.-практ. электрон. журн. – 2017. – № 16, т. 1. – С. 411-414. – URL: https://alley-science.ru/domains_data/files/DecemberJurnal17/Pervyy%20tom%20Dekabr%2017%20(ispr).pdf#page=411 (дата обращения:13.12.2021)
2.Балдина, Ю.А. Роль и место субъектов малого и среднего предпринимательства в современных экономических условиях / Вестник Удмуртского университета. Серия Экономика и право. 2018. Т. 26. № 4. [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26643676 (дата обращения 13.12.2021)
3. Грачёва, К.М., Петер, Е.В. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в Российской Федерации / Научный альманах. 2018. № 7-1 (21). [Электронный источник] / URL: http://elibrary.ru/item.asp?id=26629995 (дата обращения 12.12.2021)
4. Демцура, С.С. Малое предпринимательство: роль и проблемы развития / Новая наука: Современное состояние и пути развития. 2019. № 9. С. 223-225.
5. Дикунов, С.А. Роль развития малого предпринимательства в регионе / Социальные науки. 2018. Т. 1. № 3-1 (13). С. 3-8.
6. Костина Н.К. Государственная поддержка малого и среднего бизнеса в России // Результаты современных научных исследований : материалы междунар. (заоч.) науч.-практ. конф., Астана, Казахстан, 21 дек. 2017 г. / под общ. ред. А.И. Вострецова. – Астана, 2017. – С. 98-102. – Электрон. копия доступна на сайте Науч.-изд. центра «Мир науки». URL: http://science-peace.ru/files/RSNI_2017.pdf#page=98 (дата обращения: 13.12..2021)
7. Логинова, А.Г., Юричева, Е.Ю. Актуальные проблемы малого и среднего предпринимательства современной России / Вестник Марийского государственного университета. Серия: Сельскохозяйственные науки. Экономические науки. 2019. Т. 3. № 7. С. 71-75.
8. Мамедова, Н. А. Малый бизнес в рыночной среде / Мамедова Н.А., Девяткин Е.А. — М.:НИЦ ИНФРА-М, 2019
Например, в USA крупные фирмы должны распологать в секторе малого и среднего предпринимательства до 20% оборонных заявок, к данной системе исполнения государственных и муниципальных заказов, в последние годы переходит и Россия, таким участникам при запросе предложений при других равных условиях дают приоритет перед конкурентами. Некоторые конкурсы изначально проводятся с условием, что подать заявку на участие в них возможно только субъектам малого / среднего бизнеса, при этом свой личный статус требуется доказать.
Из сказанного выше, можно дать еще одно понятие, малое и среднее предпринимательство - это раздел бизнеса, во многом определяющий темпы финансового подъема, состояния занятости населения, структуру и качество валового государственного продукта страны.
Малый и средний бизнес играет в экономике каждого государства достаточно существенную роль.