Управление запасами с применением методов анализа АВС и XYZ
ВВЕДЕНИЕ
В условиях коммерческих отношений получило развитие новое направление - логистика. Одним из самых важных направлений логистики является логистика запасов. Логистика запасов – раздел общей теории логистики, изучающий правильность создания и распределения запасов, разрабатывающий методы и подходы эффективного управления материальными запасами на всех стадиях движения денежных средств.
На предприятиях товарные запасы – это запасы, для которых необходимы большие финансовые инвестиции, поэтому они представляют собой один из важных факторов, которые определяют развитие компании и действуют логистическое обслуживание.
Основным хранителем товарных запасов традиционно считается торговля. Материальные запасы в экономическом балансе организации занимают большое место. Товарооборот в организации зависит от товарных запасов.
Особенно это проявляется на начальных и конечных ступенях товарного движения.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ3
Глава 1. Теоретические основы управления товарными запасами на предприятии6
1.1. Экономическая сущность и виды товарных запасов6
1.2. Сущность и значение методов ABC и XYZ-анализа13
1.3. Особенности применения методик ABC и XYZ -анализа15
Глава 2. Практические аспекты применения методов ABC И XYZ-анализа на примере ООО «Диво-хлеб»25
2.1. Характеристика основных показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия25
2.2. Характеристика ассортимента продукции ООО кондитерская фабрика «Диво-хлеб»31
2.3. Оценка товарных запасов ООО кондитерской фабрики «Диво-хлеб» методом ABC-анализа32
2.4. Оценка товарных запасов ООО кондитерской фабрики «Диво-хлеб» методом XYZ -анализа37
2.5. Пути повышения эффективности управления товарными запасами на ООО кондитерской фабрике «Диво-хлеб»42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ48
Приложение 154
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-2013 «Торговля. Термины и определения» [Текст] (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28 августа 2013 г. N 582-ст) (с изменениями и дополнениями).
Авдеев, В.А. Планирование и управление товарными запасами в организации торговли [Текст] // Финансовая газета. - 2018. - №33. – с. 48 – 50.
Авдейчикова, Е. В. Преимущества в организации системы товароснабжения ритейла [Текст] // Сибирский торгово-экономический журнал. - 2018. - №1 (22). – с. 214 – 216.
Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления (Часть 3) [Текст] - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2020. – 411с.
Афанасенко, И. Д. Экономическая логистика [Текст]: учебник для магистров и специалистов / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова – СПб. и др.: Питер, 2019. – 416с.
Брежнева, О. А. Направления развития деятельности распределительных центров в розничной торговле России [Текст] // Торгово-экономический журнал. - 2019 - № 3(1). – с. 41–52.
Бунтовский, С. Ю., Овчинникова, Ю. А., Папикян, Т. А. Развитие логистики как структуры розничной торговли (ритейла) [Текст] // Молодой ученый. - 2019. - №22. - с. 151-153.
Воронина, Э. М. Менеджмент предприятия и организации [Текст] – М.: МЭСИ, 2020. – 361с.
Гаджинский, А. М. Логистика: учебник для высших учебных заведений по направлению подготовки «Экономика» / А. М. Гаджинский. – Москва: Дашков и К, 2018. – 481 с
Гребенюк, Д. В. Модели построения торговых сетей [Текст] // Российское предпринимательство. – 2017. - №23. – с. 137-142.
Григорьев, М.Н., Долгов, А.П., Уваров, С.А. Управление запасами в логистике: методы, модели, информационные технологии [Текст]. - СПб.: Изд. Дом «Бизнес-пресса», 2019. – 367с.
Денисова, Н. И. Коммерческая деятельность предприятий торговли [Текст]: учебное пособие – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2019. – 314с.
Целью XYZ-анализа является поведения любого товара за определенный период для управления материальным запасом.
Условиями анализа становится количество проданного товара за определенный период, спрос на этот товар, а так же количество его продаж.
Этапы проведения XYZ-анализа:
Подбор ассортимента товаров для анализа.
В зависимости от цели анализ может проводиться по всему ассортименту склада, торговой сети или товарной группы. Но, мы предлагаем проводить анализ только по основному ассортименту. В основной ассортимент попадают товары, которые продаются хотя бы 2 раза в неделю за выбранный для анализа период. Товары, которые по каким-либо причинам стали продаваться реже 2 раз в неделю, выпадают из основного ассортимента. Это могут быть элитные, новые, сезонные или отсутствующие на складе товары.