Получение данных по вопросам формирования, функций, полномочий Правительства Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования определяется, прежде всего, происходящим в настоящее время интенсивным реформированием всей системы исполнительной власти, которое направлено на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия с органами государственной власти на различных уровнях. Кроме того, актуальность данного исследования заключается в недостаточной разработке вопросов административно-правового регулирования деятельности Правительства России и адекватности действующих правовых норм, касающихся деятельности Правительства.
Вопросы деятельности, формирования, полномочий Правительства Российской Федерации стали темой для исследований различных российских ученых. Среди них: И.В. Борискова, Н.М. Конин, А.В. Крысанов, А.Н. Миронов, Э.Р. Чернова. Но постоянное развитие законодательства, различные административные реформы, вносят изменения в данную сферу, что послужило выбором данной темы курсовой работы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………..……………………………………………. 4
1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………. 6
1.1 Правительство Российской Федерации как высший исполнительный орган государственной власти………………….…….. 6
1.2 Структура Правительства Российской Федерации………………… 7
2 КОМПИТЕНЦИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ……………………………………………………………... 15
2.1 Полномочия и функции Правительства Российской Федерации…… 15
2.2 Порядок формирования и прекращения деятельности Правительства Российской Федерации………………………………….... 27
Изменения, внесённые в Конституцию РФ в 2020 году, связанные с Правительством РФ……………………………………………………………………………. 35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………… 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ …………………. 44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Законы, подзаконные нормативные правовые акты и иные официальные источники
Конституция Российской Федерации: принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ, Указа Президента Российской Федерации от 27.03.2019 № 130; Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации от 14.03.2020 № 1-ФКЗ) // СЗ РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
О Правительстве Российской Федерации: федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) // СЗ РФ. – 1997. – № 51. – Ст. 5712.
О структуре федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 14 августа 1996 г. № 1177 (ред. от 29.11.2004) // СЗ РФ. – 1996. – № 34. – Ст. 4082.
О признании утратившими силу некоторых Указов Президента Российской Федерации и внесении изменений в структуру федеральных органов исполнительной власти, утвержденную Указом Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. № 1177: Указ Президента РФ от 09 июля 1997 г. № 710 (ред. от 12.04.1999) // СЗ РФ. – 1997. – № 28. – Ст. 3422.
О внесении изменения и дополнения в Указ Президента Российской Федерации от 14 августа 1996 г. N 1177 «О структуре федеральных органов исполнительной власти»: указ Президента РФ от 29 ноября 1996 г. № 1611 (ред. от 09.07.1997) // СЗ РФ. – 1996. – № 50. – Ст. 5625.
О внесении изменений и дополнений в Постановление Совета министров Правительства Российской Федерации от 8 октября 1993 г. № 1005: постановление Правительства РФ от 19 июня 1994 г. № 722 // СЗ РФ. – 1994. – № 9. – Ст. 1014.
Об упорядочении состава координационных, совещательных, иных органов и групп, образованных Правительством Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 16 апреля 2004 г. № 215 (ред. от 11.11.2006, с изм. от 03.03.2007) // СЗ РФ. – 2004. – № 17. – Ст. 1658.
С точки зрения внутренней организации Правительство характеризуется составом и структурой
Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров. Обобщая положения Конституции РФ о Правительстве Российской Федерации, мы можем сказать, что здесь определены основы формирования состава Правительства РФ и ее место в системе органов государственной власти.
Члены Правительства РФ не вправе быть членами других органов государственной власти, заниматься предпринимательской деятельностью, другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, быть поверенными или представителями по делам третьих лиц в органах государственной власти, использовать в неслужебных целях информацию, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные только для служебной деятельности, получать гонорары за публикации и выступления в качестве члена Правительства РФ, принимать без разрешения Президента РФ почетные и специальные знания, награды и иные знаки отличия иностранных государств, выезжать в служебные командировки за пределы Российской Федерации за счет физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок .