Рынок: понятие, функции, механизм установления равновесной цены
ВВЕДЕНИЕ
На бытовом уровне рынок - это место, где встречаются продавцы и покупатели с целью купли - продажи или обмена товаров и услуг.
На национальном уровне можно дать следующее определение рынку. Рынок - это совокупность экономических отношений, в которые вступают субъекты (предприятия, учреждения, население), складывающаяся на основе спроса и предложения при ограниченной роли их государственного регулирования.
Под ограниченной ролью государственного регулирования понимается создание государством определённых «правил игры» на рынке с помощью законодательных актов, с целью эффективного функционирования и развития рыночных отношений.
Если политика государства направлена на эффективное развитие рыночных отношений, то оно должно, например, создавать условия для свободной конкуренции и не допускать монополизма на рынке.
Понятие рынка
На бытовом уровне рынок - это место, где встречаются продавцы и покупатели с целью купли - продажи или обмена товаров и услуг.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………… 2
Понятие рынка……………………………………………………….............. 3
Характеристики рынка………………………………………………….... 3
Виды рынков и соотношение……………………………………………. 4
Классификация рынков…………………………………………………... 5
Функции рынка……………………………………………………............ 7
Механизм установления цен…………………………………………………. 9
Методы ценообразования……………………………………………….. 10
Равновесная рыночная цена……………………………………………... 11
Равновесная цена и механизм рыночного равновесия………………… 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Борохов В.Б. Основы экономической теории. Москва, 2006.
Ивашковский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ. Москва, Дело, 2007.
Нуреев Р.М. Основы экономической теории: Микроэкономика. Москва, 2000.
Максимова В.Ф. Рыночная экономика: Учебник. В 3 т. Т.1. Теория рыночной экономики. Часть I. Микроэкономика, Москва. СиминтЭк, 2002.
Основы рыночной экономики. Терминологический словарь. Москва, издательство МАИ, 2003.
Авдашева С.К. Базовые экономические понятия и вопросы экономики. Москва, 2001.
В.З. Баликаев, В.А. Ковалев, В.А. Семенихина. Курс общей экономической теории: Учебное пособие. Новосибирск: НГУ, 2003.
Белоусов В.М., Ершова Т.В. Экономическая теория: Учебное пособие. Москва, изд-во «Феникс», 1999.
Регулирующая.
Самая главная функция, обозначающая влияние рынка на все сферы в экономике. Рынок – это своеобразные весы для потребителей и покупателей. С помощью закона спроса рынок диктует свои условия: что нужно производить и в каких количествах. Если спрос на товар повышенный, производителю следует повысить производство. Если же спрос на товар или услугу упал, лучше сократить излишки. То есть рынок подает сигналы производителям. Также рынок регулирует и поведение покупателя. Из-за цены и качества они делают выбор, как удовлетворить свои потребности. В итоге отрасли с более низкими ценами становятся крупными прибыльными отраслями.
Ценообразующая.
Здесь опять вступает в силу закон спроса. Цена – это выражение стоимости труда в денежном эквиваленте. При повышении цены снижается спрос потенциальных покупателей. В итоге выходит, что рыночные цены на товары устанавливаются не только исходя из себестоимости материалов и труда.