Аппаратура нахождения трасс и повреждений изоляции подземных газопроводов и других коммуникаций АНТПИ-2
ВВЕДЕНИЕ
За последние несколько веков научно-технический прогресс достиг небывалых результатов – вода, тепло, свет и интернет полностью опоясали своими сетями города и сёла по всему миру. Всё это инженерно-коммунальное хозяйство прячется под землей и со временем выходит из строя, нуждается в обслуживании и обновлении.
Количество и протяженность подземных коммуникаций растет с каждым днём, что увеличивает опасность и сложность их обслуживания, затрудняет прокладку новых трасс. Случайно поврежденный силовой кабель или пробитый трубопровод может нанести ущерб здоровью рабочих, становится причиной серьёзных убытков компаний. Чтобы найти место дефекта или заменить участок трубопровода или кабелей, которые морально устарели, необходимо точно знать, где именно они находятся.
Далеко не всегда можно доверять проектной документации, регламентирующей расположение подземных коммуникаций. Очень часто она устаревшая или вовсе с ошибками, сделана для галочки.
ВВЕДЕНИЕ. 4
Глава 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР 6
1.1 Методы локации подземных кабелей и труб 6
1.2 Электромагнитный метод поиска подземных коммуникаций (ЭММППК) 9
1.3. Основной принцип работы АНТПИ 2 12
1.4. Общие характеристики АНТПИ 2 16
1.5 Виды АНТПИ. (трассоискателя) 20
Глава 2. РАСЧЕТ АНТПИ 31
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ, РЕМОНТ АНТПИ-2. 36
3.1 Техническое обслуживание АНТПИ 2. 36
3.2 Ремонт АНТПИ 2. 39
3.3. Возможные неисправности и способы устранения 41
3.4. Охрана труда и правила безопасности при монтаже и ремонте электрооборудования. 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 46
ЛИТЕРАТУРА. 47
- А.Н. Ценев, В.В. Носов, М.Н. Назарова Мониторинг технического состояния изоляционных покрытий подземных магистральных газопроводов в зоне блуждающих токов . – Уфа: Изд-во УГНТУ, 2018. с.294
- Аппаратура нахождения трасс и повреждений изоляции подземных газопроводов и других коммуникаций АНТПИ-2 (АНТПИ-У - усовершенствованная модель) https://a3-eng.com/kontrol-podzemnyix-truboprovodov/trassoiskateli/apparatura-naxozhdeniya-trass-i-povrezhdenij-izolyaczii-podzemnyix-gazoprovodov-i-drugix-kommunikaczij-antpi-2-antpi-u-usovershenstvovannaya-model.html
- Аппаратура нахождения трасс и повреждения изоляции «АНТПИ»https://energochast.ru/upload/iblock/2dc/2dc35db97c6fb9021106fbe205f6eded.pdf
- В.В. Кравцов, М.В. Кузнецов, А.Г. Гареев и др. Техника антикоррозионной защиты подземных трубопроводов: учеб. пособие - Уфа: ООО «Монография», 2008 — 382с.
- Каталог приборной техники file:///C:/Users/user/Downloads/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%B1%D0%BE%D1%80%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D1%82%D0%B5%D1%85%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D0%B0.pdf
- Кравцов В.В. Коррозия и защита конструкционных материалов. Основы теории химического сопротивления материалов: Учебное пособие - Уфа: Изд-во УГНТУ, 1998.-183с.
- Кравцов В.В., Старочкин А.В., Блинов И.Г. Комплексное обследование коррозионного состояния подземных трубопроводов. Учеб. пособие - Уфа: Изд-во УГНТУ, 2011 -183с.
- Методика определения технических и технологических норм расходов материальных ресурсов при эксплуатации систем газоснабжения https://online.zakon.kz/Document/?doc_id=30944290
- РД-29.035.00-КТН-080-10. Инструкция по контролю изоляции магистральных нефтепроводов методом катодной поляризации.
- РД-29.200.00-КТН-176-06 Регламент обследования коррозионного состояния магистральных нефтепроводов и состояния противокоррозийной защиты.
Затем отпаивается внешний конец пружины. Для этого стрелка отводится рукой до максимума, причем пружинка закручивается. К пружинодержателю прикладывают нагретый электрический паяльник, и пружинка, отпаиваясь, соскальзывает с пружинодержателя. Теперь можно приступить к дальнейшей разборке. Специальным ключом, комбинированной отверткой или пинцетом отвинчивают контргайку и оправку с подпятником. Выводят крыло воздушного или магнитного успокоителя, а у прибора с квадратным сечением коробки снимают крышку успокоителя.
После выполнения этих операций вынимается подвижная система прибора, проверяются подпятники и концы осей или кернов. Для этого их осматривают под микроскопом. В случае надобности керны вынимаются для заправки при помощи ручных тисочков, бокорезов или кусачек. Захваченный керн слегка поворачивается при одновременном осевом усилии.
Дальнейшая разборка подвижной системы по составным частям производится в тех случаях, когда не удается вынуть керн (вынимается ось). Но прежде чем разобрать подвижную систему по частям, нужно произвести фиксацию взаимного расположения деталей, закрепленных на оси: стрелки относительно железного лепестка и крыла успокоителя, а также деталей вдоль оси (по высоте). Для фиксации расположения стрелки, лепестка и крыла успокоителя изготовляется приспособление, в котором имеется отверстие и углубления для пропускания оси и поршенька.
При сборке приборов необходимо особое внимание уделять тщательности установки подвижных систем в опоры и регулировке зазоров. последовательность операций сборки обратна их последовательности при разборке.