Молодежь как объект государственного управления
ВВЕДЕНИЕ
Молодежь является самым активным звеном гражданского общества, которое способно быстро приспособится к новым тенденциям и технологиям в быстро развивающемся мире, молодое поколение полны сил и энергии, готовы к глобальным переменам, что не по силам другим социально-демографическим группам. Поэтому тема курсовой очень актуальна в современной России.
Государственную молодежную политику следует рассматривать как самостоятельное направление деятельности государства, предусматривающее формирование необходимых социальных условий инновационного развития страны, реализуемое на основе активного взаимодействия с институтами гражданского общества, общественными объединениями и молодежными организациями.
В современном мире молодежь мало интересуется политической жизнью Государства. Интерес к этой проблеме возник даже у зарубежных ученых.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………...…..............................3
Глава 1. Основная характеристика молодежной политики Российской Федерации…………...5
1.1 О молодежи и молодежных организациях …………………...………………………..……...5
1.2 Цели и задачи Государственной молодежной политик………………...……………….....…7
1.3 Реализация молодежной политики…………………………………………............................10
1.4 Законодательные акты, регулирующие молодежную политику……....……………………12
Глава 2. Основы организации молодежной политики…………………………………………..15
2.1 Тенденции вовлеченности молодежи в государственную деятельность ………………….15
2.2 Повышение политической активности молодежи.….…..……………………………….......17
2.3 Развитее инфраструктуры, обеспечивающей реализацию государственной молодежной политики................19
2.4 Молодежная политика в Волгоградской области……………………………………………21
Заключение …………………………………………………………………...............................…24
Библиографический список ……………………….…………………..……………………….....26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Милорава, А. Р. Молодой ученый № 11 : научный журнал / А. Р. Милорава, А. Г. Рыжкова, П. Е. Сапарова. – 11-е издание - ООО «Издательство Молодой ученый», 135 - 141 с.
Чупров, В.И., Зубок Ю.А. Молодёжь в общественном воспроизводстве: проблемы и перспективы. - М., 2000. - С. 6.
Материалы Министерства спорта, туризма и молодёжной политики Российской Федерации // Государственная молодёжная политика в Российской Федерации: основные направления: аналитический вестник. 2009. № 9 (376). С. 9-10.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 год. Раздел 9. Молодёжная политика // Развитие кадрового потенциала молодёжной политики в Российской Федерации: сборник нормативных правовых документов / автор-составитель Т.К. Ростовская. - М., 2009. С. 5.
Глазунов, И.В. Региональные особенности институционализации государственной молодёжной политики в современной России / И.В. Глазунов - автореф. дис. ... канд. социол. наук. -М., 2007. - 21 с.
Рожнов, О.А. Управление молодёжной политикой в современной России: автореф. дис. ... канд. социол. наук. - М., 2006. С. 15-16.
Смирнов, В.А. Институционализация региональной молодёжной политики в условиях трансформации российского общества [Текст] / В.А. Смирнов - автореф. дис. ... докт. социол. наук. - СПб.,Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодёжи: монография С.П. Иваненков - СПб.: Архей, 2008. С. 52.
Ржаницына Л.С. Кризисные явления, социальная политика и социальная наука // Журнал новой экономической ассоциации. - 2010. - № 6. - С. 153-155.
Рожнов О.А. Совершенствование управления и инфраструктуры молодежной политики // Ценности и смыслы. - 2011. - № 4. - С. 5-11.
Смирнов В.А. Проблемы эффективности региональной молодежной политики // Вопросы культурологи. - 2009. - №5. - С. 61-66.
Алмонд Г., Верба С. Гражданская культура. Политические установки и демократия в пяти странах. М.: Мысль, 2014. 499 с.
В 2018 году 65,6% молодых избирателей в возрасте от 18 до 34 лет приняли участие в выборах Президента РФ. Этот результат является наиболее высоким, так как активность молодежи была выше, чем у старшего поколения (63,4%) и у среднего (62,6%). По данным исследований, можно сделать вывод, что молодёжь готова учувствовать в выборах как избиратель (60,8%). Что касается поддержки политических партий (23%) и участия в митингах (16,6%), выборов кандидата в депутаты (17,9%), то заинтересованность молодежи значительно меньше.
В настоящее время, молодое поколение активно учувствует в деятельности общественно-политических организаций и движений, что является наиболее распространенным проявлением активности среди молодого поколения. Их создание происходит как «снизу» (от лица молодежи), так и «сверху» (государством). В любом из случаев (имея формальный или неформальный статус), молодежные организации и движения- институту политической социализации, источник пополнения политической элиты, который способствуют самореализации и саморазвитию юношей и девушек, позволяет ей осуществлять свою общественно-политическую деятельность.
По данным ВЦИОМ, в 2018 году 80% (18-24 года) и 73% (25-34 года) молодежи признает необходимость участия в политических партиях, но только 22,2% решили стать членом политической партии.