Политические партии как субъекты формирования законодательных (представительных) органов власти РФ

Скачать дипломную работу, цель данного исследования заключается в том, чтобы проанализировать и определить роль и место политических партий в формировании органов Законодательной власти в Российской Федерации
Author image
Timur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.07.2023
Объем файла
363 Кб
Количество страниц
95
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2320 руб.
2900 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью поиска взаимосвязи между общественными объединениями – политических партий и Органами Законодательной власти, полномочиями законодательных (представительных) органов в Российской Федерации. Перед началом анализа законодательных (представительных) органов различных субъектов РФ и представительных органов местного самоуправления необходимо будет дать теоретическое определение понятия сущности данного органа, его становления, закрепления  и дальнейшим развитием в современной России.  
Если говорить о тех полномочиях государственного органа, которые нужно и необходимо знать, то в юридической литературе те полномочия рассматривают в качествах компетентна правильной компетенции государственного органа. Но при этом всём эти полномочия характеризуются как права и обязанности этого государственного органа по отношению принятии правовых нормативных актов при осуществлении различных действий. Здесь в данном контексте полномочия представляются активно с дальнейшим развитием в совокупности прав и обязанностей соответствующего органа.

содержание

введение 3

глава 1. Общие положения о политических партиях 6

1.1 происхождения политических партий 6

1.2 становление и развитие политических партий в россии 11

1.3 функции политических партий и их типология 16

1.4 понятие политической партии и особенности ее положения в политической системе россии 21

глава 2. Политические партии как фактор формирования законодательных (представительных) органов власти рф 33

2.1 органы государственной власти 33

2.3 роль и место политических партий в формировании представительных органов государственной власти 49

2.4 выдвижение политической партией кандидата государственной думы 54

глава 3. Проблемы политической партии как субъектов формирования законодательных (представительных) органов власти рф и пути решения проблем 57

3.1 законодательные (представительные) органы государственной власти в субъектах российской федерации 57

3.2 участие политических партий в формировании законодательных (представительных) органов государственной власти рф 66

заключение 78

список использованной литературы 81

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Справочная правовая система «Консультант плюс» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru/.

2. Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «Консультант плюс» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru/.

3. Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2021 N 95-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «Консультант плюс» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru/.

4. Федеральный закон "О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации" от 22.12.2020 N 439-ФЗ (последняя редакция) // Справочная правовая система «Консультант плюс» [электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.соnsultаnt.ru/.

Научная литература

1. Авакьян С.А. Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно – правовые основы.

2. Бабурин С.Н., Малумов А.Ю., Спиридонов А.А.. Комментарий к Федеральному закону "О политических партиях" (постатейный). – М., 2019.

3. Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 11 июля 2019 г. N 95-ФЗ "О политических партиях". – М.

4. В.А Лебедев: Законодательная и исполнительная власть субъектов РФ в теории и практике гос. Строительства — Проспект, 2019

5. Гельман В.Я. О становлении российской партийной системы и практиках политических коалиций // Полис – 2021. - №3.

6. Головин А.Г. Политические партии как один из институтов, обеспечивающих реализацию права граждан Российской Федерации участвовать в управление делами государства // Констит. и муницип. право - 2020 - №8 

7. Гончаров В.В. Роль и место политических партий в формировании, функционировании и развитии системы исполнительной власти в Российской Федерации // История гос. и права - 2018 - №24 

8. Государственная Дума России. Энциклопедия, - М, 2020

9. Зиновьев А.В., Поляшова И.С. Избирательная система России. Теория, практика и перспективы. – М., 2020. 

10. Златопольский Д.Л. Законодательные органы субъектов федерации // Основы теории и практики федерализма: Пособие для студентов высш. учеб. заведений / Институт Европейской Политики Католического Университета г. Лейвена. Бельгия, 2021

11. Игаль М. Роспуск политических партий: Проблема обеспечения внутрипартийной демократии // Сравнительное констит. обозрение - 2020 - № 2

12. История политических партий движений в России – С.И. Линец, В.П. Ермаков – 2021

13. Ковачев Д.А. Регламенты парламентов стран – членов Содружества Независимых Государств (информационно-аналитический обзор) // Адвокат. 2021. № 3

14. Кравченко Л.А. Реформа Совета Федерации – уровень конституционный // Государственная власть и местное самоуправление. 2019

15. Лучин В.О., Белоновский В. Н. Избирательное право России. – М., 2020.

16. Минина Н.В. Правовой статус политических партий России (XX в. - начало XXI в.): историко-правовые традиции // Российская юстиция. – 2019. - N 3. 

17. Митин Г.Н. Наименование политической партии: Особенности конституционно-правового регулирования // Констит. и муницип. право - 2018 - №6 

18. Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" / Отв. ред. А.А. Вешняков. – М., 2021

19. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М., 2019

20. Ора Джон Рейтер. Почему в России нет политических партий? Демократия, федерализм и государство // Сравнительное констит. обозрение - 2020 - № 3

21. Основы теории политических партий: Учебное пособие / Под ред Заславского С.Е. – М., 2020.

22. Парламентское право России. М., 2020

23. Политология: Учебник / От вред В.С. Комаровский. – М., 2019.

24. Прудников А., Гасанов К. Избирательное право. - М., 2021

25. Резолюция ПАСЕ № 1546 (2019) от 17 апреля 2020 г. «Кодекс поведения политических партий» // Гос. власть и местное самоуправление - № 9

26. Смирнов В.В. Концепции проектов Федерального закона о политических партиях // Государство и право – 2019. - №9.

27. Сравнительное конституционное право. М., 2020

28. Сурков Д.Л. Законодательная и исполнительная власть субъектов Российской Федерации (сравнительно-правовое исследование): Моногр. Иркутск, 2021

29. Теория государства и права : учебник / Российский университет дружбы народов, Юридический институт; под ред. д.ю.н., проф. А.А. Клишаса. – М.: Статут, 2020

30. Шемелин А.В. Генезис политических партий в России и электоральные предпочтения граждан РФ (политико-правовые аспекты) // История государства и права - 2020 - №1

31. Янчуков А.И. Политические партии в современном избирательном процессе России // Вестник РУДН. – 2020. – № 1. 

32. Ысакулов Ж.М. Становление и развитие института партий в политической системе общества // Научная статья «Наука и новые технологии» - 2021 - №5  

Как и ранее названых республиках так и в Свердловской области законодательный орган состоит из двух палат: областной Думы и Палаты Представителей. Если законодательный орган субъекта Российской Федерации имеет двухпалатный парламент, то каждая его палата работает по принятому палатой регламенту. Чтобы сравнить напомню, что Верховный Совет Российской Федерации принимал единый регламент для двух палат. В юриспруденции вопрос о преимуществах и недостатках двухпалатной и однопалатной парламентской структуры иногда оценивают как самый спорный в конституционном праве. Интересует сами аргументы сторонников и противников двухпалатной структуры парламента (она достаточно подробно изложена в работе «Сравнительное конституционное право»).  Но в этой книге хоть и анализируется опыт развития парламентов зарубежных стран, он также интересен и для России, выбирающей свою дорогу построения демократического государства. Единомышленник двухпалатной структуры парламента предполагают, что она делает возможность обеспечивание более полной и разнообразной представительство общественных интересов. Вторая палата вправе исправлять ошибки и слишком поспешные решения первой, способствовать принятию более продуманных решений. Сторонники однопалатной структуры парламента считают двухпалатную со сложной структурой, замедляя законодательный процесс, тормозящей прогрессы преобразований. При двухпалатной системе снижается эффективность деятельности государственных органов, сохраняется ситуация постоянного конфликта между палатами. Они настаивают на  мнении, что одна палата более эффективно и динамично выполнит возложенные на парламент задачи.