Анализ рынка автокредитования и его основные участники в России
ВВЕДЕНИЕ
Кредит стал важным элементом в современном мире, и в настоящее время его значение для развития страны только возрастает. Благодаря кредиту люди и предприятия в любое время имеют необходимую им сумму денег. В настоящее время автокредиты становятся все более популярными, так как автомобиль становится все более и более необходимым средством. Многие люди хотят его купить, но не многие могут позволить себе купить автомобиль за наличные.
Многие банки и автосалоны выбирают автокредитование в качестве приоритетного направления развития, а это значит, что конкуренция в этом направлении растет. С расширением этого рынка услуг условия между банками по обслуживанию автокредитов становятся более выгодными, процентные ставки ниже, сроки принятия решения по автокредиту короче (так называемые экспресс-кредиты ). Как правило, банки выдают кредиты на покупку автомобилей, а залогом являются сами автомобили. Это делается для того, чтобы банк мог окупить свои расходы за счет продажи автомобиля в случае неуплаты клиентом кредита. Автомобиль обязательно застрахован клиентом, что снижает риск для банка и, следовательно, снижает процентную ставку по автокредитам. Аналитически установлено, что автомобилей, купленных в кредит, будет на 30% больше по сравнению с прошлым годом.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА I. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ И ЕГО ЭКОНОМИЧЕСКАЯЗНАЧИМОСТЬ…………………………………………....5
1.1 . Специфика и виды автокредитования……………………………………...5
1.2 . Анализ основных параметров рынка автокредитования и факторов, на него влияющих ………………………………………………………………...9
1.3 . Особенности автокредитования в Российской Федерации……………...11
ГЛАВА II. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ..……………......16
2.1. Анализ организации автокредитования в банке ПАО «Росбанк »………16
2.2. Сравнительная характеристика условий предоставления автокредитов банками лидерами рынка и банком ПАО «Росбанк»………………………….18
ГЛАВА III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ АВТОКРЕДИТОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ…………………………………………………24
3.1. Перспективы современного этапа развития российского рынка автокредитования ………………………………………………………………..24
3.2. Основные направления совершенствования автокредитования В ПАО «Росбанк»………………………………………………………………………...27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………….30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………….. …………………………………………..32
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………..…………………...34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный закон от 21.12.2013 N 353-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О потребительском кредите (займе )" (с изм. и доп., вступ. в силу с 22.08.2021)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая и вторая ), Ч. 1 Гл. 23, Гл. 27-29, Ч. 2 Гл. 42,49
3. «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая )» от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17.07.200) Ч. 2 ст.819-820
4. Федеральный закон «О банках и банковской деятельности » № 395-I от 02.12.1990 г.
5. Закон РФ от 29 мая 1992 г. № 2872-I «О залоге » (ред. от 19.07.2018).
6. Закон РФ «О защите прав потребителей» Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1(ред. от 23.11.2013)
7. Гусева И.Л., Гусева А.Л. Автокредит // Банковское кредитование. - 2010. - №3. - с.17
8. Шевчук Д. Особенности оформления автокредита в банке // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2013. - №25. - с.10
9. Официальный сайт Информационного портала «Кредиты. ру» - по состоянию на 11.05.2013гг..
10. Лаврушин О. И. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. О. И. Лаврушина. – 2-е изд., стер. – Москва : КНОРУС, 2013. – 272 с
11. Лаврушин О. И. Банковские риски : учебник / О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева. - 3-е изд., перераб. и доп. – М. : КНОРУС, 2014. – 292 с
Шевчук Д. Особенности оформления автокредита в банке // Финансовая газета. Региональный выпуск. - 2013. - №25. - с.10
12. Официальный сайт Информационного портала «Все кредиты России»- http: //www.allcredits. ru - по состоянию на 11.05.2017гг
13. Турбанов А.В. Кредитная автомобилизация // Банковское дело. - 2004. - №9.-С. 14-17
14. Мартынова Т.Ф. Ажиотаж на рынке автокредитования // Банковское обозрение. - 2005. - №2. - С. 16-20
15. «Автокредит: кому это выгодно, «Банковское кредитование», 2005, №3.
16. Печникова А.В., Маркова О.М., Стародубцева Е.Д. Банковские операции. - М.: ИНФРА -М, 2014. - с.36
17. Лаврушин О.И. Деньги, кредит, банки. М.: Финансы и статистика, 2002. - 250 с
18. Санькова А.А. Как правильно выбрать автокредит // Газета. - 2005. - №356.-С. 5-9
19. Лаврушин О. И. Роль кредита и модернизация деятельности банков в сфере кредитования: учебник / под ред. проф. О. И. Лаврушина. – Москва: Кнорус, 2017. – 272 с
20. Мотовилов О. В., Белозеров С. А. Банковское дело: учебник /О. В. Мотовилов, С. А. Белозеров. – Москва: Проспект, 2016. – 336 с
21. Валесова Н. П. Автокредитование в России - 2010 // Банковский ритейл. - 2013. - № 4. - С. 24
22. Евдокимова С.С. - Рынок автокредитования в России: тенденции и проблемы развития Финансы и кредит - 2015г. №24
23. Зарщиков А. Автокредитование вошло в колею // Финансовая деятельность -2014. - №2. - С. 35
24. Мальцев Э.В., Мальцев А.Э. Автокредитование: финансовая нагрузка на заемщика и проблема выбора продукта // Банковское кредитование. - 2014. - № 3. - С. 12
25. Морс ман Э. М. Управление кредитным портфелем: перевод с англ. - М.: Альпина, 2012. - 206с
26. Горчаков А.А., Половников В.А. Тенденции развития кредитного рынка России // Банковское дело. - 2004. - №3. - С. 9-12
27. Кудрявцев А. А., Буев М. В., Калайда С. А. Финансы и финансовая отчетность : учебник / А. А. Кудрявцев, 2016. — 332 с
28. Ситникова Е.И., Сучкова С.А. Основные тенденции рынка автокредитования в России // Социально -экономические явления и процессы. 2017. №3. С.146-151
29. Турбанов, А. В. Кредитная автомобилизация // Банковское дело. – 2010; №9. – С. 14-17
30. Положение Банка России от 28.06.2017 N 590-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, ссудной и приравненной к ней задолженности.
31. Положение №39-П от 26.07.1998 года «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещение денежных средств банками, и отражения указанных операций по счетам бухгалтерского учета».
32. Тавасиев А. М., Мазурина Т.Ю., Бычков В.П. Банковское кредитование: учебник / Под ред. А.М. Тавасиева. – 2-е изд., перераб. – М.: ИНФРА -М, 2015. –С. 187–188.
33. Лобов С. А. Альтернатива в системе продвижения продаж автокредитов / С. А. Лобов // Банковское дело. – 2018. – № 9. – С. 60–73.
34. Официальный сайт Банка России [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http: //www.cbr.ru
35. Банки. ру информационный портал: банки, вклады, кредиты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https: //www.banki. ru/banks /
36. Банк Росбанк (ПАО) [Электронный ресурс].–Режим доступа: https: //www.rosbank. ru/
37. Обзор банковского сектора Российской Федерации. Интернет -версия. №181. 2017г. [Электронный ресурс].–Режим доступа: https: //www.banki. ru/news /
38. Годовой отчёт о деятельности банка Росбанк за 2020 год [Электронный ресурс ].–Режим доступа: https://biblioclub. ru/index. php?page =book_view _red&book _id=492616
39. О персональных данных: Федеральный закон от 27 июля 2006 № 152 (ред. от 29.07.2017). Режим доступа: www.consultant. ru/document/
Для расширения доли на рынке автокредитования, банком могут быть изменены требования, предъявляемые к заемщикам. Например, расширив возрастные ограничения для клиентов, банк увеличит число клиентов. В свою очередь, это связано с определенным риском. В случае увеличения возрастной границы, будет возможно привлечение людей пенсионного возраста. Средняя продолжительность жизни для женщин составляет 71,8 лет. Банк предоставляет кредиты женщинам в возрасте до 60 лет. Таким образом, можно предложить банку увеличить верхнюю возрастную границу для женщин до 70 лет. В случае смерти клиента могут возникнуть соответствующие проблемы по возврату долга. В тоже время в целях снижения риска, банком может быть поставлено условие обязательного страхования жизни, которое начинают внедрять банки в обязательном порядке. Снизив нижнюю возрастную границу, банк так же сможет привлечь дополнительную группу клиентов. В наше время люди начинают работать уже с 18 лет. Как правило, у них нет возможности накапливать средства, поскольку их доход не настолько велик, а автомобиль требуется уже сегодня. К тому же существует риск того, что накопленные средства будут обесценены. В большинстве своем, в этом возрасте люди еще не обременены обязательствами по содержанию своей семьи.