Правовой режим защиты персональных данных кандидата в период избирательной кампании
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы выпускной квалификационной работы. В условиях продолжающегося стремительного развития информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ), в том числе повсеместного распространения сети Интернет, бурного роста популярности социальных сетей, развития Интернета вещей, возникают новые угрозы для личности в связи с обработкой персональных данных, все труднее становится обеспечивать конфиденциальность персональных данных. Так, по экспертным оценкам, в общем количестве утечек конфиденциальной информации абсолютное большинство составляют утечки персональных данных. Современный уровень развития информационных технологий позволяет аккумулировать гигантские массивы персональных данных, обрабатывать их, создавая из разрозненных отдельных персональных данных целые личностные профили. При этом важно отметить, что опасности, связанные с обработкой персональных данных
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Теоретико-правовые основы института персональных данных
Эволюция института «персональные данные»
Понятие, правовая природа и виды персональных данных
Общая характеристика персональных данных, представляемых кандидатом в период избирательной кампании
Защита персональных данных кандидата в период избирательной кампании
Система правового регулирования института защиты персональных данных
2.2 Правовой режим защиты персональных данных кандидата в период избирательной кампании
2.3 Основные гарантии защиты персональных данных в Российской Федерации
3 Общая характеристика правоприменительной практики защиты персональных данных
3.1 Анализ судебно-правовой практики при нарушении защиты персональных данных
3.2 Проблемы и перспективы развития правовой защиты персональных данных
Заключение
Список использованных источников и литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ и литературы
I. Нормативные правовые акты и иные официальные документы
Международные акты
Директива Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 97/67/ЕС от 15 декабря 1997 г. об общих правилах развития внутреннего рынка почтовых услуг ЕС и о повышении качества обслуживания // Официальный журнал. – № L15. – 1998. – С. 14.
Регламент Европейского Парламента и Совета Европейского Союза 2016/679 от 27 апреля 2016 г. о защите физических лиц при обработке персональных данных и о свободном обращении таких данных, а также об отмене Директивы 95/46/ЕС (Общий Регламент о защите персональных данных / General Data Protection Regulation /GDPR) // Официальный журнал. – № L 119. – 2016. – С. 168.
Конвенция о защите прав человека и основных свобод, заключена в г. Риме 04.11.1950 г. (с изм. от 13.05.2004) // Собрание законодательства РФ. 2001. №2. Ст. 163.
Всеобщая декларация прав человека, принята Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. //Российская газета.1998.10 декабря.
Международный пакт Международный пакт о гражданских и политических правах от 16.12.1966 //Бюллетень Верховного Суда РФ. № 12. 1994.
Конвенция о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных 1981 (ETS № 108) (рус., англ.) (с посл. изм. и доп. от 15 июня 1999 года) // Официальный интернет-портал правовой информации [Электронный ресурс]. URL:http://www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 03.12.2021 г.).
Нормативные правовые акты и иные официальные документы РФ
Конституция РФ. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. №11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
Рекомендация Совета ОЭСР по принципам разработки государственной политики в сфере Интернета закрепляет магистральные принципы, разъясняемые в Коммюнике о принципах выработки политики в отношении Интернета, в числе которых согласованная и эффективная защита частной жизни на мировом уровне. Для использования всего экономического и социального потенциала Интернета главным образом требуется эффективная защита частной жизни.
Анализ правового поля ОЭСР дает возможность выделить несколько критериев, которые непосредственно связаны с персональными данными.
Во-первых, сама защита персональных данных трактуется в аспекте защиты частной жизни и как ее «продолжение».
Во-вторых, закрепляется строгая регламентация механизмов выражения согласия на обработку персональных данных.
В-третьих, имеется реальная возможность использования персональных данных в общественных интересах при наличии механизмов оповещения и обжалования