Государственное управление в сфере образования (на примере Вологодской области)
Введение
Образование является важной сферой деятельности, в которой необходимо проводить постоянные реформы, так как появляются более современные технологии, которые позволяют сделать процесс обучения более увлекательным и интересным, а также они требуют изучения. Кроме технологий делаются новые открытия в разных сферах, которые также должны быть включены в систему образования.
Степень разработанности проблемы. Теории и практике управления образованием посвящены работы ученых А.П. Егоршина, Ю.К. Бабанского, В.И. Загвязинского, В.И. Зверевой, В.А. Караковского, В.Ю. Кричевского, Р.Х. Шакурова, Т.И. Шамовой и др. Необходимость совершенствования управления социально-педагогическими системами в современной России рассмотрена в трудах В.С. Лазарева, М.М. Поташника, П.И. Третьякова и др. однако вопросы управления образованием исследовались не на региональном уровне.
Объектом данной курсовой работы является государственное управление в сфере образования в Вологодской области.
Введение 3
1. Государственное управление в сфере образования в Российской Федерации 5
1.1. Система образования Российской Федерации. 5
1.2. Правовое регулирование системы образования в Российской Федерации. 12
1.3. Федеральные органы исполнительной власти в сфере образования Российской Федерации. 15
1.4. Национальный проект «образование». 20
2. Государственное управление в сфере образования в Вологодской области 23
2.1. Орган исполнительной власти в сфере образования Вологодской области. 23
2.2. Проблемы сферы образования в Вологодской области. 27
2.3. Региональный проект «Современная школа». 29
Заключение 35
Библиографический список 37
Библиографический список
Гулягин, А.Ю. Государственное управление: понятие и основные элементы. Государственная власть и местное самоуправление / А.Ю. Гулягин. – 2011. - № 7. – 675 с.
Департамент образования Вологодской области [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : httрs://dероbr.gоv35.ru/.
Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : Режим доступа : httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_28399/.
Концепция развития дополнительного образования : распоряжение Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р [Электронный ресурс] : Режим доступа: httрs://dосs.сntd.ru/dосumеnt/420219217.
Министерство просвещения Российской Федерации [Электронный ресурс] : официальный сайт. – Режим доступа : httрs://еdu.gоv.ru/.
О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования : постановление Правительства РФ от 31 августа 2013 г. № 755 [Электронный ресурс] : Режим доступа: httрs://bаsе.gаrаnt.ru/70442918/.
Об образовании в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ. – Режим доступа : httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_140174/.
Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации [Электронный ресурс] : федер. закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ. – Режим доступа : httр://www.соnsultаnt.ru/dосumеnt/соns_dос_LАW_19558/.
Сроки реализации проекта – с 01 января 2019 года по 30 декабря 2024 года. К 2024 году планируется обновление содержания и технологии преподавания общеобразовательных программ, в том числе общеобразовательных дисциплин в профессиональных образовательных организациях.
Руководителем федерального проекта «Современная школа» является Васильева Татьяна Викторовна (заместитель Министра просвещения Российской Федерации), а руководителем регионального проекта – Рябова Елена Олеговна (начальник Департамента образования Вологодской области).
Для реализации регионального проекта «Современная школа» на 2021 год запланировано 6 результатов и 24 контрольные точки в рамках показателя «Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства».
Результат – это конечный итог, а контрольная точка – промежуточный показатель.