Реализация государственных программ субъектов Российской Федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Для каждого государства в современном обществе одной из главных задач является обеспечение его устойчивого экономического развития. Меры по повышению эффективности управления государственными расходами становятся все более актуальными в условиях замедления роста государственных доходов. Одним из инструментов, который позволяет добиться этого, является программно-целевое планирование и управление.
В данной работе государственная программа рассматривается, как инструмент государственного регулирования, которое осуществляется в результате разработке стратегии социально-экономического развития.
Реализация и разработка рассматриваемого инструмента регулирования осуществляется компетентными органами государственной власти.
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Значение государственных программ Российской Федерации в государственном регулировании
1.1 Понятие и сущность государственных программ
1.2 Порядок разработки и реализации государственных программ
Глава 2 Анализ и оценка разработки и реализации государственных программ Российской Федерации
2.1 Анализ расходных обязательств по государственным программам
2.2 Оценка разработанных и реализованных мероприятий в рамках проведенных государственных программ
Глава 3 Апробация интегральной оценки эффективности государственных программ
3.1 Подходы к разработке методики оценки эффективности государственных программ и анализ существующих методик
3.2 Внедрение интегральной оценки эффективности и разработка коэффициента значимости целевых индикаторов
3.3 Практическое применение интегральной оценки эффективности на примере государственных программ Российской Федерации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Не найдено
Данный перечень направляется в Правительство Российской Федерации, Государственную Думу Российской Федерации и в Счетную палату Российской Федерации. Государственная программа, утвержденная Правительством РФ, должна быть размещена на официальном сайте ответственного исполнителя в сети «Интернет» в течение двух недель со дня официального опубликования нормативного правового акта, подтверждающего утверждение программы.
На данный этап пока четкой иерархии целевых программ и мероприятий, включенных в государственную программу нет. В определении, которое указано в Постановлении, государственная программа включает только в себя федеральные целевые программы и подпрограммы в виде ведомственных целевых программ. Помимо этого, выделяются областные, региональные целевые программы и муниципальные целевые программы, по которым есть отдельные методики разработки и реализации программ.
В данном случае сложность заключается в том, чтобы все разнообразие отраслевого управления и специфики внести в единую схему, которая еще бы содержала в себе увязку федеральных и региональных программ.
Необходимо четко структурировать систему госпрограмм, чтобы было прописано, куда относится региональная целевая программа, что такое областная целевая программа и почему она используется, определить, где находится муниципальная целевая программа. Если региональная и областная программа являются одним и тем же, то выделить одно наименование и определить, в какой подструктуре находится данный вид программы. Конечно, остается еще целый ряд нерешенных проблем, возникающих как на этапе формирования государственной программы, так и в период ее реализации, но есть и существенные положительные изменения, которые стали проявляться в период перехода на программно-целевой бюджет.