Правовое регулирование отношений по соблюдению правил привлечения работодателями и заказчиками работ (услуг) иностранных работников
Введение
Вопросы миграции (миграционные процессы) занимают одно из ключевых мест в политике многих государств, в том числе и Российской Федерации.
В современном мире сложилось понимание того, что международная миграция оказывает немалое влияние на развитие любой страны в экономической, демографической и политической сферах. В процессе глобализации государства экономические системы и культуры становятся взаимозависимыми, наблюдается расширение мировой экономики, которая дает людям большие возможности мобильности, трудоустройства и повышения уровня жизни. Мобильность граждан становится неотъемлемой частью всей мировой экономики. Миграция характерна для любого государства. В России мигрантами обеспечивается десятая часть валового внутреннего продукта страны. Мигранты активно привлекаются к осуществлению трудовой деятельности в различных отраслях экономики. В целом, трудовая миграция – это важный инструмент экономики любого государства.
Оглавление
Введение 4
1. Общая характеристика федерального государственного контроля
(надзора) в сфере миграции как метод государственного управления. 11
1.1. Особенности понятия «миграции населения» как социального явления
в рамках государственного контроля. 11
1.2. Правовое регулирование миграционных процессов. Становление
и укрепление государственного управления миграцией населения
в России.. 15
1.3. Содержание федерального государственного контроля (надзора)
в сфере миграции. 18
1.4. Правовые основы федерального государственного контроля
(надзора) в сфере миграции. 20
2. Организационный механизм реализации федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции. 28
2.1. Система и структура государственных органов, осуществляющих федеральный государственный контроль и надзор в сфере миграции,
их полномочия и взаимодействие. 28
2.2. Реализация федерального государственного миграционного контроля (надзора) в деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. 33
3. Правовые и организационные проблемы реализации федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции и пути
их решения. 49
3.1. Современные проблемы администртиной ответвенности за нарушение миграционного законодательства. 49
3.2. Проблемы привлечения к ответственности юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей при нарушении законодательства
в сфере миграции. 57
3.3. Направления развития законодательства в сфере федерального государственного контроля (надзора) в сфере миграции. 67
Заключение 70
Не найдено
В 2012 году Федеральная миграционная служба России была выведена из-под юрисдикции МВД России в самостоятельную структуру
и вновь введена в структуру МВД России Указом Президента Российской Федерации от 5 апреля 2016 года № 156.
Перед МВД России вновь были поставлены задачи по контролю миграционных процессов, а также реализация государственной политики
в сфере миграции (эмиграции, иммиграции), в том числе противодействия незаконной миграции, гражданства, регистрации физических лиц, беженцев и иных категорий мигрантов, предусмотренных действующим законодательством.
Регулирование и государственный контроль миграционных процессов неотъемлемо связано с деятельность Правительства Российской Федерации, определяющего систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности миграционной политики.
В Концепции государственной миграционной политики России
на период с 2019 по 2025 годы (Указ Президента Российской Федерации
от 31 октября 2018 года № 622) отмечается, что эффективность миграционной политики Российской Федерации, вместе с другими факторами, зависит от эффективного осуществления антикоррупционных мер в процессе государственного контроля, а также обеспечения государственных услуг в сфере миграции, степени информированности иностранных и российских граждан о требованиях законодательства
и мерах за их нарушения.