Административный договор как источник административного права
Договор же есть волевое соглашение двух и более субъектов права об установлении, изменении или прекращении субъективных прав и обязанностей. Это нормативно-правовой акт, его заключение и вступление в юридическую силу влечет правовые последствия для его участников или третьих лиц.
Существуют пять различных типов договоров, но им всем присущи общие принципы договорного регулирования. Это:
• 1) диспозитивность правового регулирования (свобода договорных условий);
• 2) автономность воли (добровольность заключения) договаривающихся сторон;
• 3) формально-правовое-юридическое равноправие договаривающихся сторон;
• 4) эквивалентный характер;
• 5) взаимная ответственность сторон, выражаемая словами: «договор есть закон для сторон» и «заключил договор - исполняй».
Содержание не найдено
Список литературы не найден
Нормы соответствующих отраслей соотносятся здесь как общее - частное, причем административно-правовые нормы выступают в качестве специальных норм. Можно сказать, что область административных договоров регулируется нормами обязательственного гражданского права за теми изъятиями, дополнениями и ограничениями, которые вносит в нее право административное.
Многие административные договоры имеют комплексный характер и регулируются одновременно нормами нескольких отраслей. Например, смешанное, административно-правовое и гражданско-правовое регулирование осуществляется в отношении договора об участии сотрудников ОВД в сопровождении в места временного содержания при постах иммиграционного контроля иностранных граждан и лиц без гражданства, ищущих убежище на территории России, который заключается между органами внутренних дел и федеральной миграционной службой.