Роль Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в современном государственном управлении

Скачать курсовую работу целью работы является исследование и анализ мероприятий по использованию информационных технологий в деятельности органов государственной власти
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.04.2023
Объем файла
67 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность изучения информационных систем реализующих те или иные функции управления государственных органов обусловлена выдвинутыми стратегическими целями в концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.
Главным российским ИТ-проектом последних лет стал переход к оказанию государственных услуг в электронном виде. С 1 июля 2012 года все регионы и муниципалитеты начали постепенный переход на электронное межведомственное взаимодействие. А к 2018 году в соответствии с Указом Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года 70% всех госуслуг оказываются в электронном виде, одна из ведущих ролей здесь отводится Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Официальное сокращенное название — Минцифры России).
Во всем мире государственные инициативы являются основным двигателем развития информатизации в стране. Россия — не исключение. Государственная программа «Информационное Государство (2011–2020 годы)», реализуемая Минцифрой РФ, а также ряд других региональных и ведомственных программ оказали существенное влияние на уровень использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в стране и привели к ощутимым результатам.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ 5

1.1. Понятие государственного управления 5

1.2. Принципы формирования структуры органов государственного управления 8

1.3. Понятие качества работы органов государственного управления 12

2. АНАЛИЗ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ 18

2.1. Информатизация предоставления государственных услуг 18

2.2. Роль автоматизированных информационно- коммуникационных технологий в деятельности органов государственной власти 19

2.3. Оценка влияния информатизации на органы государственного управления 31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Законы и нормативные акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // Российская газета. 1993. // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)

2. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 № 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)

3. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ (последняя редакция) "О Счетной палате Российской Федерации" // [Электронный ресурс] – режим доступа: http://pravo.gov.ru/ (дата обращения: 17.04.2020)

Книги и монографии

4. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / отв. ред. Л.Л. Попов. – Москва: РГ-Пресс, 2013. – 563 с.

5. Батычко В. Т. Административное право. Конспект лекций. Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2016 г. – 45 с.

6. Кокошин А.А. Методологические проблемы прогнозирования в интересах национальной безопасности России. М.: ИСПИ РАН, 2014. – 322 с.

7. Кокошин А.А. О стратегическом планировании в политике. М.: КомКнига, 2016. – 320 с.

8. Маккуайр, С. Медийный город: медиа, архитектура и городское пространство [Текст] / С. Маккуайр. - М. : БЕДкаРгезз, 2014. - 392 с.

9. Молчанов Н.А., Логунов А.Б. Методические основы и правовые аспекты стратегического планирования в обеспечении национальной безопасности. М.: МГЮА им. О.Е. Кутафина, 2013. – 562 с.

10. Попов, В. П. Современная дипломатия: теория и практика. Курс лекций. - Изд. 2-е, доп. - М. : Междунар. отношения, 2016,- 576 с.

11. Россинский Б.В. Административное право: учебник / Б.В. Россинский, Ю.Н. Старилов. – 5-е изд., пересмотр. – М.: Норма: ИНФА-М, 2015. – 575 с.

12. Сорокина Г. А., Ульянова И. Л. Латинский язык в сфере юриспруденции: учебное пособие / под ред. М. А. Бирюковой. – Москва: Проспект, 2016. – 103 с.

13. Фельтхэм, Р. Дж. Настольная книга дипломата. [Текст] / Р. Джон Фельтхэм. - Ми. : Новое знание, 2016. -300 с.

14. Цаллер  Д.  Происхождение  и  природа  общественного    мнения / Пер. с англ. А.А. Петровой. М.: Институт    «Общественное мнение», 2017. – 254 с.

15. Чиркин В.С. Государственное управление: Элементарный курс. Москва, 2017. – 320 с.

Статьи и диссертации

16. Гребенкина, Е. Современная дипломатия на пути к сетевой структуре мира [Текст] / Е. Гребенкина II Международная жизнь. -2017.-№ 5.-С. 99-114.

17. Драгачева О.С. Внешнеполитический имидж государства и его лидера: технологии формирования и позиционирования: дис. … канд. полит. наук. М.: Б.и., 2018.

18. Дынкин А.А. Долгосрочные приоритеты России в сфере информационной безопасности // Научные труды национальной  безопасности Российской Федерации. 2017. Вып. 5. – С. 15-18

19. Журавлев А.В. Параметры эффективности политики в информационной безопасности // Международные процессы. 2016. № 3  (12). - С. 62–70.

20. Задохин А.Г. Критерии оценки информационной деятельности России // Обозреватель–Observer. 2020. № 1. С. 24–29.

21. Кокошин А.А. Некоторые макроструктурные изменения в системе мировой политики: тенденции на 2020–2030-е годы // Полис. Политические исследования. 2020. № 4. - С. 38–62.

22. Кондратов А.И. Эффективность информационной деятельности государства как объект теоретического анализа // Вестник Московского университета. Серия 25: Международные отношения и мировая политика. 2017. № 4. С. 4–18.

23. Молчанов Н.А., Матевосова Е.К., Егоров В.П. Новые аспекты правового регулирования государственного стратегического планирования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. 2015. № 2. С. 28–34.

Электронные источники

24. Встреча Д.А. Медведева с сотрудниками Министерства иностранных дел. URL : http:// kremlin.ru/transcripts/14470 (дата обращения: 10.02.2020).

25. Выступление на расширенном совещании в Министерстве иностранных дел с участием глав дипломатических миссий за рубежом 12 июля 2002 года [Электронный ресурс]. -ЦВЕ: http://kremlin.ru/events/president/trans спр1з/21674Мйео8 (дата обращения 11.02.2020).

26. МИД России открыл аккаунт в 1пз1а§гат [Электронный ресурс] - ИРЕ: ЬйрУЛазв. ги/роНйка/3334934 (дата обращения: 28.02.2020).

27. Пак О.Б. Презентация доклада на отраслевом совещании от 28 февраля 2020 года. –5с.//Сайт «Slideshare». – 2020. - 4 марта. [Электронный ресурс]. – URL: http://www.slideshare.net /dzakharov/ss?fb_action_ids=10200218426757863&fb_action_types=slideshare %3Aupload&fb_source=og_timeline_photo_robotext (дата обращения: 10.06.2020).

28. Хилов П. Координация расходов на информатизацию// Сайт«Экспертный  центр  электронного  государства».  -  2020.  –  25 декабря. [Электронный ресурс]. - URL: http://d-russia.ru/koordinaciya-rasxodov-na- informatizaciyu.html (дата обращения: 10.04.2020)

Рассматривая историю информатизации системы государственного управления в Российской Федерации, стоит подметить, что на начальных шагах данный процесс в органах гос власти носил поверхностный характер, почти все цели не были достигнуты. Всем известно о том, что множество изыскателей, постигающих данный процесс, объединяют данную ситуацию  с тем, что в государственных учреждениях не были, в конце концов, проведены нужные метаморфозы функций и компетенций, и, на самом деле, реформа власти свелась к чисто технократической процедуре [6]. Само собой разумеется, проводимые  мероприятия реально не сопровождались системными переменами внутри самих госструктур, также переменами в межведомственных коммуникациях.  Необходимо подчеркнуть то, что, по всей видимости, государственные органы власти и управления также оказались не готовыми к тому, что внедрение автоматизированных информационных систем затронет и такие главные управленческие сферы как кадры, их квалификация, организационная структура, организационная культура. Ни для кого не секрет то, что в итоге, административная реформа проводилась и проводится, но реальный итог существенно ниже ожидаемого от нее [2]. Главным достижением данной реформы, на самом деле, стала функция реализации электронных услуг населению и возможность наиболее оперативно, в конце концов, осуществлять связь «власть- население».