Государственный аппарат
Введение
Актуальность данной научной работы заключается в особенностях функционирования госаппарата РФ, который действует в настоящем времени. Вследствие того, что происходят постоянные изменения в различных областях науки, общественной жизни, развивается и меняется государственный аппарат. Например, в результате перемены в общественной жизни и изменений в государстве политическими и экономическими реформами, возникают новые и отмирают старые элементы структуры государственного аппарата Российской Федерации.
В данной научной работе исследуется тема «Государственный аппарат: его структурные особенности, организационные принципы и принципы функционирования» В настоящий промежуток времени очень важно, чтобы общество имел представление о месте и роли всех органов государственного аппарата по осуществлению управленческих функций государством, осознавая и разделяя его полномочия. Решение сложных внутренних и внешних ситуаций для, стоящих сегодня перед Российской Федерацией, напрямую связано с увеличением роли государства в общественной жизни граждан Российской Федерации, а также его укреплением и развитием на основе демократического политического устройства и закона. В данных условиях очень возрастает значение государственного аппарата, усиления и артикуляции работы всех его частей и структурных подразделений, создания и совершенствования необходимой для этого законодательной базы.
Оглавление
Введение 2
1.1 Понятие и принципы организации деятельности государственного аппарата 4
1.2 Модель построения государственного аппарата и формы его деятельности 10
Глава 2. Структура государственного аппарата и анализ системы органов государственной власти 14
2.1 Органы представительной законодательной власти в структуре государственного аппарата 15
2.2 Структура органов исполнительной власти в системе государственного аппарата 18
Заключение 21
Список использованных источников 23
Список использованных источников
Формальные источники норм права
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Российская газета. 1993. 25 декабря.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 22 февраля 2014 г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 2014. № 8. Ст. 740.
3. Указ Президента Российской Федерации от 21 мая 2012 г. № 636 «О структуре федеральных органов исполнительной власти» // СЗ РФ. 2012. № 22. Ст. 2754.
4. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046.
5. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 января 1999 г. № 2-П «По делу о толковании статей 71 (пункт «г»), 76 (часть 1) и 112 (часть 1) Конституции РФ» // СЗ РФ. 1999. № 6. Ст. 866.
6. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 22 января 1998 г. №2134-II ГД «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // СЗ РФ. 1998. № 7. Ст. 801.
7. Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 08 июня 2012 г. №484-6 ГД «О Совете законодателей Российской Федерации при Федеральном Собрании Российской Федерации» // СЗ РФ. 2012. № 25. Ст. 3278.
8. Федеральный конституционный закон «О правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года. Документ утратил 5 ноября 2020 г. // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст. 5712.
Литература
1. Альбов А. П. Теория государства и права в 2.т Том. 1 Общая часть учебник для вузов / А. П. Альбов, С. В. Николюкин. М., 2021.
2. Бабаев В. К. Теория государства и права 4-изд учебник для вузов / В. К. Бабаев, В. М. Баранов. М., 2021.
3. Баглай М. В. Конституционное право Российской Федерации: учебник / М. В. Баглай. М., 2013.
4. Баранашов А. М. Теория разделения властей: становление, развитие, применение / А. М. Баранашов. Томск, 2008.
5. Безруков А. В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие / А. В. Безруков. М., 2015.
6. Белов В. А. Большой юридический словарь / В. А. Белов. М., 2003.
7. Бочарова Н. Н. Система и структура федеральных органов власти исполнительной власти / Н. Н. Бочарова // Право. 2013. № 4.
8. Венгеров А. Б. Теория государства и права: учебник для юридических вузов / А. Б. Венгеров. М., 2012.
9. Гизоев С. Э. Принципы организации Органов государственной власти / С. Э. Гизоев // Законность и правопорядок в современном обществе. 2016. № 29.
10. Кириченко П. Н. Представительный характер Совета Федерации Федерального Собрания РФ: Диссертация на … кандидата юридических наук / П. Н. Кириченко. М., 2005.
11. Кулаков О. Н. Представительная власть в системе разделения властей / О. Н. Кулаков // Законодательство и экономика. 2004. № 8.
12. Пиголкин А. С. Теория государства и права 4-е изд. Учебник для вузов / А. С. Пиголкин, А. Н. Головистикова. М., 2020.
13. Ромашова Р. А. Теория государства и права для обучающихся по специальности «правоохранительная деятельность» / Р. А. Ромашова, Е. Л. Харьковский. М., 2021.
14. Сухарев А. Я. Российская юридическая энциклопедия / А. Я. Сухарева. М., 1999.
15. Чиркин В. Е. Основы сравнительного государ-ствоведения / В. Е. Чиркин. М., 1997.
Интернет ресурсы
1. Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: URL: http://www.duma.gov.ru (Дата обращения 05.05.2021)
2. Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс]: URL: http://www.council.gov.ru (Дата обращения 05.05.2021)
Таким образом, законодательные акты или постановления представительных органов определяют необходимый минимум - кворум, без которого деятельность представительного органа не может считаться действительной, например, имеющие юридическую силу, принятые им акты. Действующее федеральное конституционное законодательство, федеральное законодательство, законодательство субъектов Российской Федерации предусматривает два типа кворумов:
Во-первых, открыть и провести собрание, а во-вторых, принять федеральный конституционный закон, федеральный закон или иное решение представительного органа государственной власти.
Коллегиальным органом государственной власти является Правительство Российской Федерации, о чем сказано в статье 1 Федерального конституционного закона «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 1997 года.