Роль и значение некоммерческого сектора в системе разработки стратегий и местных программ

Скачать курсовую работу целью является определение роли и значения некоммерческого сектора в системе разработки стратегии и местных программ
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
27.04.2023
Объем файла
56 Кб
Количество страниц
20
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Стабилизация сложившейся в настоящее время в России ситуации, которая сопровождается существованием разногласий и постоянным обострением проблем в политической, экономической, и социальной сферах общественной жизни, может быть достигнута путем использования потенциала самоорганизации и местного самоуправления. Основным уровнем территориальной и экономической организации местных сообществ являются муниципальные образования.
Органы местного самоуправления, осознавая актуальность современных социально-экономических проблем, приходят к пониманию необходимости разработки стратегий, ориентированных на решение проблем занятости, экономического развития и обновления муниципального образования. Стратегия нацелена на лучшее использование имеющихся возможностей, предотвращение возможного негативного внешнего воздействия на муниципальное образование, на постоянное развитие.

Содержание

Введение 3

1 Теоретические понятия стратегии развития муниципального  образования 5

2 Содержание некоммерческого сектора экономики 11

3 Определение роли и значения некоммерческого сектора в системе 16

Заключение 20

Список использованных источников и литературы 22

Список использованных источников и литературы

1. Агеев А.И., Зайцева Ю.С, Зендриков К.Р. Сценарный подход в стратегическом управлении муниципальным образованием // Экономические стратегии.2008.№5-6. С. 134-141

2. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление: проблемы теории и практики – М.: Финансы и статистика, 2004. – 176 с.

3. Груздев А. Стратегия развития региона: цели, преимущества, технология разработки // Общество и экономика. 2008.№1. С. 115-120.

4. Лапыгин Д.Ю. Методическое обеспечение процесса разработки плана стратегического развития региона // Менеджмент в России и за рубежом. 2005.№6. С. 40-52.

5. Парахина В.Н. Муниципальное управление: Уч. пособие. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.

6. Стратегическое планирование: Уч. пособие/ Под ред. проф. А.Н. Петрова. - Спб: Знание, ГУЭФ, 2003 – 200 с.

7. Стратегическое планирование в российских муниципалитетах. – М.: Риц «Муниципальная власть», 2000 – Вып. 5: Муниципальное управление – 163 с.

8. Цицин П.Г. Проблемы устойчивого социально-экономического муниципальных образований и пути их решения. – М.: Новый век, 2002. – 364 с.

К тому же, представители общественности и общественные организации могут привлекаться непосредственно к решению задач стратегии (в рамках мероприятий плана мероприятий по реализации стратегии). Такие случаи в большинстве своем попадают под определение государственно-частного или муниципально-частного партнерства и могут регулироваться соответствующими нормативными правовыми актами субъектов РФ. Организация такого взаимодействия особенно актуальна для городских агломераций как территорий, на которых наиболее тесно сопрягаются интересы различных муниципальных образований (например, в случае, когда потребители коммунальных услуг, обслуживаемые с помощью одних и тех же объектов коммунальной инфраструктуры, находятся в границах нескольких муниципальных образований). Основанием для организации межмуниципального взаимодействия может также являться необходимость объединения финансовых и организационных усилий нескольких муниципальных образований для реализации совместных инвестиционных проектов — например, по строительству межмуниципального полигона твердых бытовых отходов. Сейчас большинство стратегий крупных городов-центров агломераций включают в себя задачи, нацеленные на развитие соответствующей агломерации, однако в силу недостаточной разработанности инструментов их решения (в том числе в части их согласования с другими муниципальными образованиями агломерации) эти задачи рискуют остаться декларациями.