Сущность человека в теории анархо-капитализма
Введение
Термин “анархо-капитализм” вполне справедливо привлекает внимание. Но хотя само понятия изначально может показаться несколько несуразным в виду расхожего представления об анархизме как коллективистской и антикапиталистической доктрине, данная теория имеет глубокие философские корни и весьма проработанную систему, являющейся кульминацией долгого развития мысли. Если попытаться свести эту доктрину к нескольким идеям, то наиболее основополагающими из них мы могли бы назвать следующие: каждый человек имеет полное право собственности на самого себя, должен существовать единый моральный кодекс, связывающий всех людей на правовом уровне, общество может быть децентрализованным и способно управлять собой без верховного руководства. Очевидно, что речь идет об индивидуалистическом анархизме. Как правило в политической мысли анархизм описывается как коллективистская доктрина, исключающая частное владение собственностью. Она описывает государство почти полностью в терминах угнетения и обрисовывает утопическое будущее, в котором будут отменены не только институты государства, но также собственность и разделение труда, поскольку они рассматриваются как причинные факторы в формировании государственной власти.
Оглавление
Введение
Глава I. Эссенциальные свойства человеческой природы
1.1 Homo rationalis
1.2 Человеческий разум как источник права
1.3 Самопринадлежность и этика аргументации
1.4 Идеал человеческой жизни
Глава II. Следствия для политической теории
2.1 Антиэгалитаризм и критика демократии
2.2 Проблема абортов
2.3 Правовой статус детей
2.4 Права животных
Заключение
Список использованной литературы
Список использованной литературы
Мизес
https://cdn.mises.org/Human%20Action_3.pdf
https://lib.in.ua/wp-content/uploads/2019/04/Mizes_L_Teoria_i_istoria_interpretatsia_sotsialno-ekonomicheskoy_evolyutsii_2007.pdf
Роттбард
https://cdn.mises.org/man_economy_and_state_with_power_and_market_3.pdf
https://lib.in.ua/wp-content/uploads/2019/05/Rothbard_etics.pdf
https://cdn.mises.org/Egalitarianism%20as%20a%20Revolt%20Against%20Nature,%20and%20Other%20Essays_2.pdf
Хоппе
https://mises.org/sites/default/files/economics_and_ethics_of_private_property_2020.pdf
Фридман
http://www.daviddfriedman.com/The_Machinery_of_Freedom_.pdf
Очевидно, что ребенок постепенно развивает свои когнитивные способности вместе с приобретением большей субъектности, но кроме того данный этап может значительно отличаться по скорости у разных индивидов, поэтому любое достижение возраста дееспособности будет крайне условным. В момент когда ребенок овладевает речью он может формулировать свои собственные предпочтения, несоблюдение которых со стороны опекунов в некоторых ситуациях может быть расценено как акт агрессии. Поэтому с определенного возраста мы можем говорить о частичной эмансипации детей, когда взаимоотношения между детьми и опекунами приобретают характер своеобразного договора. Если ребенок отказывается соблюдать условия, продиктованные его опекуном, то последний вне зависимости от возраста ребенка должен предоставить ему возможность покинуть дом и либо найти приемных родителей, либо существовать самостоятельно. Таким образом, отвечая на вопрос, какое событие должно произойти, что ребенок стал полностью самостоятельным субъектом, мы можем заключить, что право ухода ребенка из дома и желание к самостоятельной жизни считается предельным выражением его самопринадлежности и независимости от опекунов.