Курсовая Исследование жизнестойкости и отношения к болезни у больных с сосудистыми заболеваниями на примере больных, перенесших инсульт
ВВЕДЕНИЕ
В течение последних десятилетий сердечно – сосудистые заболевания остаются основной причиной в структуре смертности, обуславливая 49% всех смертей и 30% смертей лиц в возрасте моложе 65 лет.
Ежегодно острое мозговое нарушение кровообращения поражает от 5,6 до 6,6 миллионов человек и уносит 4,6 миллионов жизней по всему миру. Смертность от инсультов в Российской Федерации – одна из наиболее высоких в мире (175 случаев на 100 тысяч населения ), это до 400 тысяч в год. Наблюдается омоложение инсульта с увеличением его распространенности у лиц трудоспособного возраста – до 65 лет. Показатели заболеваемости и смертности от инсульта среди лиц трудоспособного возраста в России возросли, за последние 10 лет, более чем на 30 процентов [3].
Принципиальным фактором восстановления здоровья в ситуации заболевания является активная позиция самого пациента, определенная установка и вера в излечение, которая может содействовать продуктивности исцеления и следующей
СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………..…….…..3
1 Теоретические аспекты жизнестойкости у больных с диагнозом инсульт………………….. ……………………………………………................7
1.1 Понятие жизнестойкости в современной психологической науке……….7
1.2 Теории жизнестойкости……………………………………………...……..12
1.3 Психологические особенности людей с ОНМК………………..….……...21
2 Исследование показателей жизнестойкости у больных с диагнозом инсульт…………………………………………..……………………………....30
2.1 Организация и методы исследования …………………………………….30
2.2 Анализ результатов исследования ...……………………………………...32
Заключение…...…………………………………………………………..…......37
Список использованных источников…………...……………………………..38
Приложение А.. ……………………………………….………………………..40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл, 2006. – 63с.
Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации /Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002. – 325с.
Слободчиков В.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Д. Н. Исаев – М.: «Школьная пресса», 2000. – 416 с.
Теории личности / Хьелл Л., Зиглер Д. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ. Научно-информационный журнал №4(31) 2005
Шевеленкова Т.Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в зарубежной психологии) / Сб.: Психология личности в условиях социальных изменений - М., Институт психологии РАН, 1993.- С.21-37.
Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение / Ф. Алесандер. – М. : ЭКСМО, 2006. – С. 36–48.
Бойко В. В. Правила эмоционального поведения : методич. пособие / В. В. Бойко. – СПб. : Питер, 1997. – С. 21–40.
Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением / М. Е. Бурно. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 1999. – С. 249–300.
Василюк Ф. Е. Психология переживания : анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. – М., 1984. – 100 с.
Емельянова Е. В. Скажи депрессии «Прощай!» или как избавиться от проблем / Е. В. Василюк. – СПб. : Изд-во «Речь», 2004. – 120 с.
Кисилёва М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М. В. Кисилева. – Речь, 2007. – 130 с.
Частная неврология. Суслина 3.А., Максимова М. Ю. М.: «Практика», 2012. 272 c.
Брушлинский А.В., Зинченко В.П., Петровский А.В. и др. Общая психология. М.: Просвещение, 1986.463 с.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Спб.: Питер Пресс, 2009. 528 с.
Гамезо М.В., Орлова Л.М., Петрова Е.А. Возрастная и педагогическая психология. М.: педагогическое общество России, 200
С. А. Рубинштейн не использовал данный термин, но раскрывал сущность этого личностного феномена, рассматривая процесс постоянного восхождения человека, когда вершина достижений еще где-то впереди и на пути к ней человек многое претерпевает, преодолевает и побеждает благодаря духу «борения» и победы. Жизнеутверждающее начало, ориентация на высшие ценности бытия характеризуют теорию развития человека С. Л. Рубинштейна .
Таким образом, в работах отечественных исследователей отмечается, что жизнестойкость личности является:
— определенным ресурсом, потенциалом (что может включать различные психологические свойства), который может быть востребован ситуацией;
— является интегральным психологическим свойством личности, развивающимся на основе установок активного взаимодействия с жизненными ситуациями;
— интегральной способностью к социально-психологической адаптации на основании динамики смысловой саморегуляции.