Курсовая Исследование жизнестойкости и отношения к болезни у больных с сосудистыми заболеваниями на примере больных, перенесших инсульт

Курсовая работа в которой проанализированы литературные источники по проблеме исследования, подобран диагностический инструментарий по изучению жизнестойкости инсультных больных
Author image
Iskander
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
20.04.2023
Объем файла
207 Кб
Количество страниц
33
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
480 руб.
600 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
В течение последних десятилетий сердечно – сосудистые заболевания остаются основной причиной в структуре смертности, обуславливая 49% всех смертей и 30% смертей лиц в возрасте моложе 65 лет.
Ежегодно острое мозговое нарушение кровообращения поражает от 5,6 до 6,6 миллионов человек и уносит 4,6 миллионов жизней по всему миру. Смертность от инсультов в Российской Федерации – одна из наиболее высоких в мире (175 случаев на 100 тысяч населения ), это до 400 тысяч в год. Наблюдается омоложение инсульта с увеличением его распространенности у лиц трудоспособного возраста – до 65 лет. Показатели заболеваемости и смертности от инсульта среди лиц трудоспособного возраста в России возросли, за последние 10 лет, более чем на 30 процентов [3].
Принципиальным фактором восстановления здоровья в ситуации заболевания является активная позиция самого пациента, определенная установка и вера в излечение, которая может содействовать продуктивности исцеления и следующей

СОДЕРЖАНИЕ:
Введение………………………………………………………………..…….…..3
1 Теоретические аспекты жизнестойкости у больных с диагнозом инсульт………………….. ……………………………………………................7
1.1 Понятие жизнестойкости в современной психологической науке……….7
1.2 Теории жизнестойкости……………………………………………...……..12
1.3 Психологические особенности людей с ОНМК………………..….……...21
2 Исследование показателей жизнестойкости у больных с диагнозом инсульт…………………………………………..……………………………....30
2.1 Организация и методы исследования …………………………………….30
2.2 Анализ результатов исследования ...……………………………………...32
Заключение…...…………………………………………………………..…......37
Список использованных источников…………...……………………………..38
Приложение А.. ……………………………………….………………………..40

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.
Леонтьев Д.А. Тест жизнестойкости. – М.: Смысл, 2006. – 63с.
Леонтьев Д.А. Личностное в личности: личностный потенциал как основа самодетерминации /Ученые записки кафедры общей психологии МГУ им. М.В.Ломоносова. Вып. 1 / под ред. Б.С.Братуся, Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002. – 325с.
Слободчиков В.И. Психология развития человека / В.И. Слободчиков, Д. Н. Исаев – М.: «Школьная пресса», 2000. – 416 с.
Теории личности / Хьелл Л., Зиглер Д. – 3-е изд. – СПб.: Питер, 2003. – 608 с.
КУРОРТНЫЕ ВЕДОМОСТИ. Научно-информационный журнал №4(31) 2005
Шевеленкова Т.Д. Исследование личностного способа существования человека в современном мире (опыт гуманистического направления в зарубежной психологии) / Сб.: Психология личности в условиях социальных изменений - М., Институт психологии РАН, 1993.- С.21-37.
Александер Ф. Психосоматическая медицина. Принципы и практическое применение / Ф. Алесандер. – М. : ЭКСМО, 2006. – С. 36–48.
Бойко В. В. Правила эмоционального поведения : методич. пособие / В. В. Бойко. – СПб. : Питер, 1997. – С. 21–40.
Бурно М. Е. Терапия творческим самовыражением / М. Е. Бурно. – М. : Академический проект ; Екатеринбург : Деловая книга, 1999. – С. 249–300.
Василюк Ф. Е. Психология переживания : анализ преодоления критических ситуаций / Ф. Е. Василюк. – М., 1984. – 100 с.
Емельянова Е. В. Скажи депрессии «Прощай!» или как избавиться от проблем / Е. В. Василюк. – СПб. : Изд-во «Речь», 2004. – 120 с.
Кисилёва М. В. Арт-терапия в практической психологии и социальной работе / М. В. Кисилева. – Речь, 2007. – 130 с.
Частная неврология. Суслина 3.А., Максимова М. Ю. М.: «Практика», 2012. 272 c. 
Брушлинский А.В., Зинченко В.П., Петровский А.В. и др. Общая психология. М.: Просвещение, 1986.463 с.
Бурлачук Л.Ф. Психодиагностика личности. Спб.: Питер Пресс, 2009. 528 с.
Гамезо М.В., Орлова Л.М., Петрова Е.А. Возрастная и педагогическая психология. М.: педагогическое общество России, 200

С. А. Рубинштейн не использовал данный термин, но раскрывал сущность этого личностного феномена, рассматривая процесс постоянного восхождения человека, когда вершина достижений еще где-то впереди и на пути к ней человек многое претерпевает, преодолевает и побеждает благодаря духу «борения» и победы. Жизнеутверждающее начало, ориентация на высшие ценности бытия характеризуют теорию развития человека С. Л. Рубинштейна .
Таким образом, в работах отечественных исследователей отмечается, что жизнестойкость личности является:
— определенным ресурсом, потенциалом (что может включать различные психологические свойства), который может быть востребован ситуацией;
— является интегральным психологическим свойством личности, развивающимся на основе установок активного взаимодействия с жизненными ситуациями;
— интегральной способностью к социально-психологической адаптации на основании динамики смысловой саморегуляции.