SMM-продвижение как инструмент развития ресторанного бизнеса (на примере холдинга Welcome Group, г. Ижевск)
ВВЕДЕНИЕ
Продвижение в наше время играет значимую роль в развитии коммерческой деятельности и не только. А продвижение через каналы SMM (Social Media Marketing) стало еще востребованнее и популярнее. Благодаря коммуникационной сети интернет, это стало самым популярным и возможным способом. Особую роль, конечно, сыграл PR-маркетинг, откуда SMM стал как таковым выходцем и инструментом, а потом и вообще отдельной, самодостаточной частью. В настоящий момент существует довольно большое разнообразие социальных сетей, которые способны выполнять разные функции и предназначены для разных целевых аудиторий. В связи с нынешней ситуацией в стране и мире, разработчики придумывают новые, дополнительные их вариации. Выбор площадки для продвижения зависит от специфики продвигаемого продукта/услуги и целей, которые преследует компания, но самым главным критерием во все времена остается – целевая аудитория и взаимодействие с ней.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1.1 Понятие, сущность и функции SMM-продвижения9
1.2 Особенности продвижения ресторанного бизнеса в социальных сетях15
1.3 Специфика социальных сетей ВКонтакте и Telegram21
1.4 Аудитория социальных сетей ресторанного холдинга Welcome Group: принципы и возможности выявления точной целевой группы28
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ПРОДВИЖЕНИЯ РЕСТОРАННОГО ХОЛДИНГА «WELCOME GROUP» Г.ИЖЕВСК СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНЫХ МЕДИА36
2.1 Бенчмаркинг в социальных медиа на примере успешных мировых ресторанных брендов36
2.2 Ресторанный бизнес Ижевска: игроки, характеристики рынка, основные особенности функционирования44
2.3 Исследование особенностей холдинга и его суббрендов в контексте PR: анализ действующих инструментов48
2.4 Особенности продвижения холдинга как единого материнского бренда в социальных сетях ВКонтакте и Telegram: анализ кейсов, выработка рекомендаций61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ98
БИБЛИОГРАФИЯ101
БИБЛИОГРАФИЯ
1. Азарова С. П. Маркетинговые исследования: теория и практика: учебник для прикладного бакалавриата / С. П. Азарова [и др.]; под общей редакцией О. Н. Жильцовой. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 314 с.
2. Абдульманов С. Евангелист бизнеса. Рассказы о контент- маркетинге и бренд-журналистике. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 216 с.
3. Асланов Т. PR тексты. Как зацепить читателя. – СПб: Питер, 2017. 176 с.
4. Банкин, А. Контент-маркетинг для роста продаж / А. Банкин. – Серия «Маркетинг для профессионалов». – СПб.: Питер, 2019. – 210 с.
5. Бачило С.В., Есинова И.В., Мишина Л.А. Директ-маркетинг. Учебно-практическое пособие. – М.: Дашков и К, 2017. 212 с.
6. Бердников И.П., Стрижова А.Ф. PR – коммуникации. Практическое пособие, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2017. 208 с.
7. Берлова Т.М. Основные направления развития имиджа ресторана / Т.М. Берлова, С.А. Тузовская // Наука и практика организации производства и управления: (Организация – 2018): материалы междунар. науч.-практ. конф. / отв. ред. И.Н. Сычева; Алтайс. гос. техн. ун-т им. И.И. Ползунова. – Барнаул, 2019. – С. 10-15.
8. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
9. Бесплатная российская государственная библиотека − диссертации, монографии, научные статьи, книги. − Режим доступа: https://www.rsl.ru/ (дата обращения: 10.04.2021)
10. Бэр Д. Get Feedback. Как негативные отзывы сделают ваш продукт лидером рынка — Эксмо.: Издательство Бомбора, 2017. — 250 с.
11. Варданян, Г. А. PR и реклама: взаимосвязь и применение при продвижении / Г. А. Варданян // Аллея науки. – 2020. – Т. 1. – № 3(42). – С. 730-735.
12. Вандербильт, Т. ЦА. Как найти свою целевую аудиторию и стать для неё магнитом [Текст] / Т. Вандербильт. – М.: Бомбора, 2019. – 304 с.
13. Варакута, С.А. Связи с общественностью: учебное пособие, - М., 2009. - С. 34
14. Вебер Л. Эффективный маркетинг в интернете. Социальные сети, блоги, twitter и другие инструменты продвижения в сети. М: Манн, Иванов и Фербер, 2010. — 286с.
15. Галицкий, Е. Б. Маркетинговые исследования. Теория и практика: учебник для вузов / Е. Б. Галицкий, Е. Г. Галицкая. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 570 с.
16. Гогохия, И. Продвижение в Telegram, WhatsApp, Skype и других мессенджерах /И. Гогохия. – М.: Бомбора. – 2019. – 320 с.
17. Головинова, А. С. Роль рекламы в предпринимательской деятельности / А. С. Головинова, Л. В. Лещенко // Интеграция наук. – 2019. – № 1(24). – С. 110-112.
18. Горский К. В эфире – сарафанное радио. Практическое руководство по рекомендательному маркетингу. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. 160 с.
19. Гусева Я.В., Халфин А.С. Особенности продвижения ресторанных предприятий средствами social media// – В сборнике: Стратегия Республики Башкортостан - 2030: проритеты экономического роста Сборник научных статей Всероссийской научно-практической конференции. 2017, с. 112-114.
Кроме того, по мнению ученых, с каждым днем отмечается значительное увеличение россиян, активно вовлеченных именно в социальные сети, которые становятся самым популярным средством поддержания связи, развлечения, обмена информацией и т.п. При этом данные исследований показывают, что подавляющая часть Интернет-пользователей в России не стремится сохранить анонимность в Сети, размещает достаточно подробную и правдивую информацию о себе. С учетом того, что сейчас страница в социальных сетях для многих – это визитная карточка или даже резюме и является одним из популярных сегодня способов самопрезентации. "Большинство россиян проводят около 3 часов в соцсетях ежедневно и около 23% - более 5 часов. В то же время, почти половина из них проводит больше 3 часов в социальных сетях каждый день. При исследовании аудитории социальных сетей компанией BrandAnalytics в 2019 году наибольшая доля пользователей сети