Муниципальная служба в субъекте РФ: особенности организации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность бакалаврской работы «Муниципальная служба в субъекте РФ:особенности организации» состоит в том, что муниципальная служба представляет определенным социально-правовым институтом, в нехватке которого неосуществима не только лишь функционирование, однако и само существования государства.
В последние годы в Российской федерации ведутся реформы в многочисленных областях государственной жизни. Создание новой модели муниципальной службы считается одной из главнейших вопросов административной реформы, таким образом как реализация муниципальной службы характеризует производительность деятельности органов регионального самоуправления.
Утверждение в 2007 г. Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» стало одним из важных шагов реформирования муниципальной службы.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………..........................................................................................
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ…………....……………...................................................................…9
1.1 Принципы организации и функционирования муниципальной службы в РФ .....................................................................................………………………15
1.2 Нормативно-правовое регулирование муниципальной службы в РФ.........................................................................................……………………..25
ГЛАВА II. МУНИЦИПАЛЬНАЯ СЛУЖБА В СУБЪЕКТЕ РФ :ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1 Правовой статус муниципального служащего и прохождение муниципальной службы...................................................................….................31
2.2 Анализ организации муниципальной службы в субъектах РФ и пути ее совершенствования .............................................................................................. 14
ГЛАВА III. ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ С НАСЕЛЕНИЕМ В ГОРОДЕ ИРКУТСКЕ…………..
3.1 Пути совершенствования правового регулирования муниципальной службы в субъектах .......................................................................... 19
3.2 Предложения по совершенствованию организации муниципальной службы .....................................................................................................................
Заключение.....................................................................................59
Список использованных источников......................................................62
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 г. No 6-ФКЗ, от 30.12.2008 г. No 7-ФКЗ, от 05.02.2014 г. No 2-ФКЗ, от 21.07.2014 г. No 11-ФКЗ) // СЗ РФ. 2014. No 31. Ст. 4398.
2. Федеральный закон от 27.07.2010 г. No 210-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // СЗ РФ. 2010. No 31. Ст. 4179.
3. Федеральный закон от 02.03.2007 г. No 25-ФЗ (ред. от 03.04.2017) «О муниципальной службе в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2007. No 10. Ст. 1152.
4. Конституция РФ с изменениями, вынесенными на Общероссийское голосование 1 июля 2020 года + сравнительная таблица изменений. – Москва : Эксмо, 2020.
5. Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 02.03.2007 N 25-ФЗ (последняя редакция) // [Электронный ресурс] Режим доступа: URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_66530/ (дата обращения 10.06.2022)
6. Шамарова. Г. М. Основы государственного и муниципального управления. - М.: МФ11У Синергия, 2013. – 37 с.
7. . Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации: федерал. закон от 6 октября 2003г. No 131-ФЗ (с изм. от 8 декабря 2020 г.) // Росс. газета. 2003. No 3316.
8. Устав города Иркутска (принят решением ГД г. Иркутска от 20 мая 2004 г. No 003-20-430537/4 (с изм. на 10 июля 2020 г.) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/440522127 (дата обращения 10.06.2022).
9. Избирательная комиссия Иркутской области [Электронный ресурс]. URL: http://www.irkutsk.izbirkom.ru/(дата обращения 10.06.2022).
10. О территориальном общественном самоуправлении в городе Иркутске: решение Думы города Иркутска от 24 февраля 2005 г. No 004-20- 100123/5 [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/440521413 (дата обращения 10.06.2022).
11. Деятельность ТОС в Иркутске. [Электронный ресурс]. URL: http://gorod.irk.ru/grazhdanskoe-obshchestvo/tos/ (дата обращения 10.06.2022).
12. Об отчёте мэра города Иркутска о результатах его деятельности и деятельности администрации города Иркутска в 2018 году: решение Думы города Иркутска от 25 апреля 2019 г. No 006-20-560897/9 [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/561504582 (дата обращения 10.06.2022)
13. Елисеева И.В. Понятие «муниципальная служба»: терминологический аспект[Электронный ресурс] // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2019. No 5 (май). С. 151–158. URL: http://e- koncept.ru/2019/193037.htm(дата обращения: 11.06.2022).
14. О муниципальной службе в Российской Федерации Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 27 декабря 2020 г.) //Собрание законодательства РФ. 2007. No 10. Ст. 1152.
15. Карев Д.А. Принципы муниципальной службы: подходы к классификации. 2019. No 5 (102), май. С. 51-59.
16. Фадеев В.И. «Муниципальная служба в РФ. Местное самоуправление: современный российский опыт законодательного регулирования»// М.: Юристъ, 2008г.
17. Конин И.А. «Правовое регулирование муниципальной службы»// «Государство и право» №8 2010г.
18. Маврин Ю.С. «Служащий и муниципальная служба».// «Местное самоуправление и муниципальная служба» №10 2009г.
19. Катюкова С.В. «муниципальная служба: правовое регулирование»// Журнал «Государство и право» №10 «2008г.
20. С.Н. Братановский. А.Е. Епифанов, В.А.Санеев «Проблемы совершенствования муниципальной службы в России»//М.,2007г.
21. Масловская М.В. Административная реформа и местное самоуправление: точки соприкосновения // «Конституционное и муниципальное право». №12 2006г.
22. Кузякин Ю.П. Муниципальное право Российской Федерации: Учебное пособие. //- М.: МГИУ, 2008г.
23. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление 6-е изд., пер. и доп. учебник для академического бакалавриата / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 494 c.
24. 6. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление. Учебник для бакалавров. 6-е изд., пер. и доп. Базовый курс / И.А. Василенко. - Люберцы: Юрайт, 2015. - 494 c.
25. Василенко, И.А. Государственное и муниципальное управление: Учебник для бакалавров / И.А. Василенко. - М.: Юрайт, 2013. - 495 c.
26. Васильев, В.П. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / В.П. Васильев. - М.: ДиС, 2014. - 352 c.
27. Волкова, В.В. Государственная служба: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Государственное и муниципальное управление» и «Юриспруденция» / В.В. Волкова, А.А. Сапфирова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2013. - 207 c.
28. Гегедюш, Н.С. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие для прикладного бакалавриата. 2-е изд., перераб., и доп / Н.С. Гегедюш, Е.В. Масленникова, М.М. Мокеев и др.. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 238 c.
29. Иванов, В.В. Государственное и муниципальное управление с использованием информационных технологий / В.В. Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 383 c.
30. Наумов, С.Ю. Государственное и муниципальное управление: Учебное пособие / С.Ю. Наумов, Н.С. Гегедюш и др. - М.: Дашков и К, 2016. - 556 c.
31. Леванович З. Ю. Понятие, задачи и функции муниципальной службы в Российской Федерации // Молодой ученый. — 2015. — №8. — С. 806-808.
32. Римская В. Г. Особый статус государственного (муниципального) служащего на современном этапе функционирования института государственных служащих // Молодой ученый. — 2015. — №12. — С. 630-631.
В правореализационной муниципальной практике главной формой взаимодействия населения города Иркутска с органами местного самоуправления представляется территориальное общественное самоуправление. В соответствии со ст. 27 Федерального закона No 131-ФЗ территориальное общественное самоуправление воздействует по месту жительства граждан на части территории обусловленного вида муниципального образования (поселения – сельского или городского, внутригородской территории города федерального значения, муниципального округа, городского округа, внутригородского района, а также в расположенных на межселенной территории населенных пунктах). По замыслу законодателя частью территории могут стать те или иные территории проживания граждан (подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом; группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт, не являющийся поселением), причем перечень таких в законе не представляется подробным (это могут быть и иные