Техника безопасности на уроках физической культуры

Цель: выявить интерес учащихся к урокам физической культуры, а также ознакомиться с техникой безопасности на уроках физической культуры
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
30.03.2023
Объем файла
95 Кб
Количество страниц
24
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВЕДЕНИЕ
Актуальность. На сегодняшний день безопасности в образовательных учреждениях уделяют серьезное внимание организации работы по охране труда, предупреждению травматизма детей и работников. Но все, же безопасность трудовых и учебных процессов в общеобразовательных учреждениях до сих пор, к сожалению, оставляет желать лучшего.
Несчастные случаи с учащимися и воспитанниками, произошедшие во время учебно-воспитательного процесса, были и остаются трагедией, они приносят горе родителям, педагогическим работникам. Несчастный случай влечет за собой огромные потери рабочего времени для оказания первой помощи и последующего медицинского лечения. Отвлекается от своей основной работы большое количество различных специалистов для расследования несчастного случая. Расходуются средства на оплату труда всем специалистам, вовлеченным в этот процесс, на лечение и реабилитацию пострадавшего. Школьный травматизм составляет 12-15 % от общего травматизма детей. Травмы, полученные на переменах, составляют до 80%, на уроках физкультуры – до 20%. Органы здравоохранения, народного образования и других ведомств обеспокоены тем, что травматизм наносит большой ущерб здоровью детей. По данным экспертов ВОЗ, от различных травм и несчастных случаев на воде, в бассейнах, водоемах, травм в быту, уличных, дорожно - транспортных, школьных, в том числе, к большому огорчению, на уроках физкультуры, и при занятиях спортом детей погибает значительно больше, чем от детских инфекционных заболеваний [].

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4

Глава 1. Обзор литературных данных 6

1.1. Основы техники безопасности на уроках физической культуры 6

1.2.Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре 11

1.3.Профилактика травматизма как основное направление техники безопасности на уроках физической культуры 14

1.4. Младший школьный возраст и меры профилактики травматизма на уроках физической культуры 18

Глава 2.Исследовательская работа 21

2.1. Организация и методы, анализ исследования 21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Алексеев IIИ., Афанасьев В.З., Бессудное А.И. и др. /Под ред. А.П. Матвеева.Физическая культура: образовательная программа для учащихся средней общеобразовательной школы. - М.: Фрахт, 1995. – 45 с.
2.Башкиров В. Ф. «Профилактика травм у школьников» М. 1987. – 109 с.
3.Велитченко В.К. Физкультура без травм. М.: Просвещение, 1993. – 128 с.
4.Государственный образовательный стандарт. Физическая культура. – М., 1993г. – 35 с.
5.Грачев О.К. Физическая культура: Учебное пособие / Под ред. Доцента Е.В.Харламова. - М.: ИКЦ «Март», 2005. - 464 с.
6.Квартовкин К.К., Мандриков В.Б. Первая доврачебная помощь при спортивных травмах, внезапных заболеваниях и воздействии других неблагоприятных факторов: Методические рекомендации. Волгоград: ВМА, 1997.- с. 16
7.Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 –11 классов. - М., :«Просвещение», 1996г. – 61 с
8.Лубышева Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология развития и технология реализации //Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 1996 - № 1. – С. 22-28
9.Муравьев В.А., Созинова Н.А. Техника безопасности на уроках физической культуры. - М., 2001. – 96 с.
10.Немсадзе В.П., Амбернади Г. Детский травматизм. - М., 1999. – 185 с
11.Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. – 1997. - №2. – С. 29-34
12.Программа физического воспитания учащихся 1-11 классов с направленным развитием двигательных способностей. - М.,: «Просвещение», 1993. – 144 с.
13.Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка. - М, 2001. – 295 с.
14.Ступницкая М. А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. – 2001. - №4. – 196 с.
15.Физическая культура и спорт в общеобразовательной школе: Пособие для учителя / В.П.Богословский, М.Н. Давыденко, В.И.Дробышев и др.; Черный В. Г. «Спорт без травм» М. 1988. – 247 с.
16.Холодов Ж.К

Повреждение связочно-сумочного аппарата - растяжение связок, надрывы и разрывы. На мой взгляд это самые распространённые травмы на уроках физической культуры, поэтому я предлагаю на них остановиться и разобрать. [10] Признаки: боль, отек в области травмы, припухлость сустава, нарушение функций сустава. При полном разрыве связок кроме перечисленного наблюдается изменение оси конечности. Первая помощь: воздействовать холодом на место травмы, наложить давящую повязку, надежно фиксирующую сустав. При необходимости сустав иммобилизовать шиной! Боль можно притупить аэрозолем (хлорэтил и т. п.). Обязательна консультация травматолога. Повреждение мышц и сухожилий - растяжение, надрывы, разрывы. Признаки: боль, кровоизлияние разной степени выраженности, затруднение движения в суставах из-за боли в мышцах, повышенная плотность тканей или углубления под кожей в сочетании с валиком по края