Государственная служба как институт управления в российской федерации
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что на данный момент времени в Российской Федерации сложились конституционные основы государственной службы как механизма государственного управления страной, который принципиально отличается от, осуществляющей свою работу, ранее административной системы управления.
Государственная служба служит главным проводником к экономическим и политическим реформам, которые осуществляются на сегодняшний день в Российской Федерации. Именно государственная служба оказывает значительное влияние на деятельность всех ветвей государственной власти, а также на все сферы общественной жизни.
Как мы знаем, ведь только сильная власть, которая принимает правильные, эффективные решения и абсолютное их исполнение, сможет выполнить свои обязанности перед народом и общество в целом.
Объектом исследования данной курсовой работы является совокупность правоотношений, опосредующих организацию и функционирование государственной службы в Российской Федерации.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ3
1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ5
1.1. Генезис института государственной службы в современной Российской Федерации5
1.2. Понятие, содержание и виды государственной службы как элемента современной системы государственной власти в Российской Федерации8
2. АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ИНСТИТУТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ16
2.1. Законодательные основы института государственной службы в Российской Федерации16
2.2. Административно-организационный аспект государственной службы16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Нормативно-правовые источники
1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с поправками) // Собрание законодательства Российской Федерации от 4 августа 2014 г. N 31 ст. 4398.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями от 31.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 7 января 2002 г. N 1 (часть I) ст. 1.
3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями о 29.07.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 10 ст. 1152.
4. Федеральный закон от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 28.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 августа 2004 г. N 31 ст. 3215.
5. Федеральный закон от 27 мая 2003 г. N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями от 23.05.2016) // Собрание законодательства Российской Федерации от 2 июня 2003 г. N 22 ст. 2063.
6. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" (с изменениями и дополнениями от 29.12.2017) // Собрание законодательства Российской Федерации от 30 марта 1998 г. N 13 ст. 1475.
7. Распоряжение Правительства РФ от 10.06.2011 № 1021 - Об утверждении Концепции снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2015 – 2018 годы и Плана мероприятий по реализации указанной Концепции // Собрание законодательства РФ. 2018. № 26. Ст. 3826.
8. Обзор практики привлечения к ответственности государственных (муниципальных) служащих за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнения обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции // письмо Минтруда России от 21.03.2016 № 18-2/10/П-1526.
Учебные пособия
9. Бахрах Д.Н. Государственная Служба России: учебное пособие. - М.: Проспект, 2013. – С. 38.
10. Большаков, С. Н. Организационные структуры муниципального управления и их совершенствование / С. Н. Большаков, О. Л. Ким, М. И. Чекалев // Экономика и политика. – 2020. – № 1(15). – С. 16-22.
11. Гришковец А.А. Некоторые административно-процессуальные аспекты государственной гражданской службы Российской Федерации // Вестник Университета имени О.Е. Кутафина. - 2015. - № 8. - С. 68.
12. Стрельников В. В. Понятие государственной службы в Российской Федерации //Вестник Волжского университета им. ВН Татищева. – 2018. – №. 71. – С. 158.
13. Киселев С. Г. Государственная служба как административно-правовой механизм государственного управления //Вестник Российской таможенной академии. – 2009. – №. 2. – С. 44-52.
14. Комахин Б.Н. Развитие государственно-служебной деятельности на основе политики модернизации: административно-правовой аспект: монография. – М.: РЕГЕНС, 2014. – С. 329.
15. Кочетков А. В. Государственная и муниципальная служба. – М.: Юрайт, 2014 – С. 144.
16. Меньшикова И.В. Генезис института государственной службы в России / И.В. Меньшикова, В.Г. Румянцева // История государства и права. -2008.- №8.- С.4-7.
17. Минасян С. П. Институт государственной гражданской службы в административном законодательстве: проблемы формирования. – М., 2013. – С. 28.
18. Мухаев, Р. Т. История государственного управления в России: учебник для бакалавров / Р. Т. Мухаев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 770 с.
19. Петров М.П. Реформа государственного управления и административная реформа: теоретические вопросы содержания и соотношения понятий // Вестник Саратовской государственной юридической академии. 2015. № 5 (81). С. 122 - 125.
20. Плаксин С., Жулин А. Пути модернизации государственного аппарата: административная реформа и реформа государственной гражданской службы // Вопросы экономики. - 2014. - № 2. - С. 73 - 82.
21. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. – Воронеж, 2012. – С. 131.
22. Федощев А.Г., Федощева Н.Н. Административное право в схемах и определениях. Учебное пособие. М.: Книжный мир, 2014. С.107.
23. Яшкин С.С. Кадровый резерв государственной гражданской службы // Социология и жизнь. - №3. – 2013. – С.94-100.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Как видно, должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности, в случае если неисполнение либо ненадлежащее исполнение им должностных обязанностей будет квалифицировано уполномоченным на то внешним субъектом, например прокурором, как административное правонарушение, состав которого содержится в Особенной части КоАП РФ. В ч. 1 ст. 57 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» устанавливается, что за совершение дисциплинарного проступка, т.е. за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей представитель нанимателя имеет право применить дисциплинарные взыскания.