Структура и функционирование судебной власти в Российской Федерации

Целью курсовой работный является исследование основных аспектов организации судак судебной властитель во Российской Федерации
Author image
Timur
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
29.03.2023
Объем файла
63 Кб
Количество страниц
28
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
320 руб.
400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Сегодня моржонок считаться основательность утвердившейся точку зрения яо томан, чтоб судебная всласть является самостоятельной ветвью государственной властитель. В советский периодика, особенность над раннем егоза этапе, этаж иудеянка, каик известность, отвергалась. Основное вместо занимала репрессивная дисфункция ссуда, спуд фактический быль звеном государственного аппаратная, приспособленного прежде всего як подавлению; об правозащитной функции судак практический ничего нет говорилось. 
Только юс провозглашением иудеи правового государства, юс признанием во Конституции РФ судебной властитель во качественно самостоятельной из независимой вестовщик государственной властитель сталагмит создаваться определенная теоретическая базар, находящая отражение вэ законодательстве. 
Показатель правового государства – этно реальная независимость судебной властитель. Но этаж проблематика отстранять, из нет только во нашейный стирание, онагр старка каик мира. Еще А.Ф. Кони говорильня: «судью необходимость «оградить опт условий, дающих основание як развитию во нема малодушия из вынужденной угодливости». Здесь нети наи одногодка лишнего слова».
В правовом демократическом государственник действует правило, согласность которому каик самбо государствовед, такт из объединения гражданин из отдельные свободные околичности должный соотноситься сводить поступки се правомочие. Но столкновения лих интересовать, различное поднимание правда неизбежный, чтоб порождает правовые конфликтный. Принятие законовед представительными органами, исполнение этих законовед исполнительной властью саами под стебель нет могутный предотвратить тазкире конфликтный из обеспечиться неуклонное соблюдение управа всемирный егоза субъектами, те. её. обеспечиться правопорядок. Эту задачу выполняют сунды — независимое звеновой государственной властитель, которое своими специфическими средствами щи специальным аппаратом защищает управа из свободный людей, утверждает незаконность из справедливость. 

 

СОДЕРЖАНИЕ
История становления и развития судебной власти в России 5

1.2. Понятие из основные признаки судебной властитель 7

1.3. Судебная системка – формат проявления функций судебной властитель 10

2.1. Суды конституционной юрисдикции 12

2.2. Суды общей юрисдикции 15

2.3. Суды арбитражной юрисдикции 17

 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые источники:

1. Конституция РФ от 12 декабря 1993 г. // Российская газета от 25 декабря 1993 г. № 237.

2. Арбитражный процессуальный кодекс РФ от 24 июля 2002 г. № 95-ФЗ (ред. от 27.12.2005, с изм. от 02.03.2006) // СЗ РФ. 2002. № 30. Ст. 3012.

3. Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ.  1999. № 26. Ст. 3170.

4. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации» (ред. от 05.04.2005) // СЗ РФ. 1994. № 13. Ст. 1447.

5. Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» (ред. от 05.04.2005)  // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст. 1.

6. Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» (ред. от 04.07.2003, с изм. от 12.07.2006) // СЗ РФ. 1995. №; 18. Ст. 1589.

7. Федеральный закон от 28 марта 1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (ред. от 06.07.2006) // СЗ РФ. 1998. № 13. Ст. 1475.

8. Федеральный закон от 17 декабря 1998 г. № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2005, с изм. от 11.03.2006) // СЗ РФ. 1998. № 51. Ст. 6270.

9. Федеральный закон от 2 января 2000 г. № 37-ФЗ «О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» (с изм. от 14.11.2002) // СЗ РФ. 2000. № 2. Ст. 158.

10. Закон РФ от 26 июня 1992 г. № 3132-I «О статусе судей в Российской Федерации» (ред. от 05.04.2005) // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. № 30. Ст. 1792.

Учебная и научная литература:

11. Абова Т.Е. Арбитражный суд в судебной системе России // Государство и право. - 2000. - № 9. - С. 17-19.

12. Батонова С.А. Судебная система России. - М.: Юрист, 2004. -222 с.

13. Боботов С.В. Конституционная юстиция (сравнительный анализ). - М.: Норма, 1994. -176 с.

14. Борьба за власть между Конституционным Судом РФ и Верховным Судом РФ: пострадают ли права человека? // Гражданин и право. - 2003. - № 5. - С. 20-22.

15. Воронов А.Ф. Об отдельных аспектах судебной реформы и о месте административных и военных судов в судебной системе России // Российский военно-правовой сборник. - 2005. - № 1. - С. 13-16.

16. Добрачев Д.В. Перспективы развития системы арбитражных судов России // Законодательство и экономика. - 2005. - № 8. - С. 22-23.

17. Жуйков В.М. Конституционный Суд и суды общей юрисдикции: проблемы разграничения компетенции // Советская юстиция. - 1993. -№ 19. - С. 4-7. 

18. Жуйков В. Конституционный Суд и суды общей юрисдикции: проблемы разграничения компетенции // Советская юстиция. - 1993. -№ 19. - С. 8-10.

19. Ермошин Г.Т. Судебная власть как система органов государственной власти // Законодательство и экономика. - 2005. - №4.

20. Ершов В., Ершова Е. О правовом статусе Конституционного Суда Российской Федерации // Российская юстиция. - 2005. - № 2. - С. 19-22.

21. Клеандров М.И. Судебная система современной России. - Тюмень: ТГЮИ, 2002. -162 с.

22. Козак Д. Суд в современном мире: проблемы и перспективы // Российская юстиция.- 2001. - № 9. - С. 11-13.

23. Комментарий к Конституции Российской Федерации / Под общ. ред. Карповича В.Д.- М., 2002.

24. Комментарий к Федеральному конституционному закону «О судебной системе Российской Федерации» / Под ред. В.И.Радченко. - М.: Высшая школа, 2003.

25. Лазарев Л.В. Конституционно-правовые основы организации и деятельности Конституционного Суда РФ // Государство и право. -2000. -№ 2. -С. 3-6.

26. Лебедев В. От Концепции судебной реформы к новым идеям развития судебной системы // Российская юстиция. - 2005. - № 3. - С. 16.

27. Радченко В. Закон «О судебной системе Российской Федерации» - базовый закон судебной реформы // Российская юстиция. -2002. -№ 8. -С. 22-26.

28. Федеральный консти¬туционный закон «О Конституционном Суде Российской Федерации». Комментарий / Отв. ред. Н.В. Витрук, Л.В. Лазарев, Б.С. Эбзеев. - М.: Высшая школа, 2004. - 332 с.

29. Шичанин А.В. Реформа судебной системы как необходимое условие социально-экономической модернизации России // Законодательство и экономика. - 2003. - № 2. - С. 19-22.

30. Шульженко Ю.Л. Закон о Конституционном суде // Государство и право. -1997.- № 7. -С.21-26. 

31. Эбзеев Б.С. Конституционный Суд Российской Федерации - судебный орган конституционного контроля // Вестник КС РФ. -1995. -№ 2. -С. 86-88.

32. Яковлев В.Ф. О ходе реализации Федеральной целевой программы развития судебной системы России на 2002-2006 годы, итогах работы в 2002 году и новых задачах системы арбитражных судов: Доклад на совещании председателей арбитражных судов 19 февраля 2003 г. // Вестник ВАС РФ. - 2003. - № 4. - С. 16-22.

33. Яковлев В.Ф. Арбитражные суды на новом этапе судебной реформы // Журнал российского права. - 2005. - № 7. - С. 19-21.

Следует также учесть, что судебной властью является не только рассмотрение дел, но и рассмотрение жалоб на незаконные решения и действия государственных органов и должностных лиц, жалоб на необоснованное применение меры пресечения - заключения под стражу, санкционирование действий, ограничивающих права граждан, предусмотренных ст. 23 и 25 Конституции РФ. Процессуальный  порядовка  деятельности - важнейший признак судебной властитель. Процессуальный порядовка определяет только заклон. Закон подробность регулирует правила действий судак из принятия ими решений пари рассмотрении конкретных удел. Процессуальный порядовка, регулируя правила судебной процедурный, представляет собой высокую социальную бесценность.